Любовь Лобыничева
Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей дошкольного возраста происходит особенно быстро. У них становиться богаче словарный запас, улучшается звуковое произношение,предложения становятся более развёрнутыми. Но не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к 3 годам очень хорошо и чисто произносят все слова, а другие произносят слова нечётко, да и отдельные звуки тоже произносят неправильно. Но эти несовершенства постепенно исчезают,если с ребёнком постоянно общаться, правильно произносить слова, а не "сюсюкать" с ним.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
В младшем возрасте у детей проявляется интерес к словам. Они пытаются установить значение слов,выяснить их происхождение. Но они не могут определить какой звук в слове произнесён неправильно, но при общении со сверстниками пытаются исправить плохо говорящих. В этом ему должен помочь взрослый. Со словом ребёнок соотносит конкретный предмет, его качество,действие,которое с ним совершают. Нужно учить ребёнка прежде всего правильно и чётко произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Важно, чтобы взрослый показывал образец речи. Можно использовать интонационный приём при произношении. Это когда взрослый, при закреплении произношения отдельных звуков в словах,произносит их немного громче и протяжнее. Затем просит ребёнка повторить так же.
В младшем возрасте неустойчив и голос ребёнка. Кто то говорит тише, кто то громче. Взрослому следует следить за этим и говорить ребёнку о том, что слова можно произносить громко,тихо,шёпотом и т. д. ,а так же в различном темпе (быстро,медленно,умеренно). С ребёнком можно поиграть в игру" Тихо-громко", " Быстро-медленно".Можно предложить ребёнку определить на слух как сказал взрослый тихо или громко, медленно или быстро и т. д. Образец общения взрослого с ребёнком может сыграть большую роль в становлении общения ребёнка со сверстниками.
Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения словопроизношения можно использовать скороговорки, потешки,считалочки и т. д. Играйте с малышом на договаривание слов,подбор рифм,отгадывание загадок, звукоподражание и т. д. В игре используйте наглядность: игрушки, картинки, различные предметы. Больше читайте ему стишков,сказок. Больше общайтесь со своим ребёнком.