Ольга Писмаркина
Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Автор: воспитатель 1 категории
Писмаркина О. В.
Цель: закрепление у воспитанников знаний о профессии «банковский работник», умения играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“ для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: образовательные:- закреплять знания воспитанников о работе Банка;- закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Банке, их трудовых действиях; - активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчёт, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платёжеспособность. Развивающие:- развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности;- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;- развивать умения воспитанников согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; воспитательные:- способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ресурсное обеспечение (изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, бейджей с названием специальностей, паспортов клиентов, платёжных извещений, кредитных договоров, шейные платки для работников);
Разработка сценария;
Работа с воспитанниками: беседы о профессиях; рассматривание картин и иллюстраций банка; проигрывание ситуаций («вежливый администратор», «работа инкассатора», «оплата по квитанции в банке» и др.); Д/И «Сделай покупку», «Рынок одного товара»; просмотр презентации: «Я - банкир»; чтение худ. литературы.
Работа с родителями: рассказ родителей о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата коммунальных услуг и т. д.); экскурсия с детьми в банк : консультации: «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту – тоже экономика»;
Организация игрового пространства: В группе расставляются банковский терминал (автомат, сейф для хранения денег и валюты, от 4 до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д.)
УЧАСТНИКИ ИГРЫ:
Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (до 10 детей)
РОЛИ И РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Клиенты банка : получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Подведение итогов:
Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа. Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т. д.