Лучший педагог года

Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры

Светлана Шумакова
Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Методист - Исмагилова Сания Сафиновна

Воспитатель- Кауркина Фарида Рустямовна

Воспитатель-Дроздова Гюзель Рашидовна

Пед. психолог-Шумакова Светлана Игоревна

Пояснительная записка

Данный проект направлен на реализацию ФГОС дошкольного образования и "Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина РФ" посредством создания преемственной системы духовно-нравственного воспитания детей в детском саду и начальной школе.

Цель проекта:

Публикация «Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры» размещена в разделах

- Разработать и апробировать модель духовно-нравственного воспитания личности дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, формирование патриотического сознания.

- Создать условия для духовно – нравственного воспитания детей.

- Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи проекта:

1. Создать условия: обновить художественно-образное содержание предметно-развивающей среды и образовательного пространства доу

Подготовить методические пособия и материалы

2. Продумать тематику и организацию методической работы с педагогами

3. Повысить методический уровень и обеспечить качественное проведение занятий и мероприятия с детьми и родителями. Использовать принципы светского характера образования, аксиологического, культурологического подхода, а также принцип интеграции разных видов образовательной деятельности.

4. Формировать у детей способность чувствовать внутреннее состояние другого человека и понимать его.

5. Продолжать формирование представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Концептуальное обоснование :

принципы, используемые при составлении данной программы:

1. Системный подход, при котором педагогическая система работы с детьми рассматривается как совокупность цели образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм педагогического процесса и материальной базы.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности ребенка как личности.

3. Деятельностный подход, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический и аксиологический подходы обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т. е. он становится творцом новых элементов культуры.

Методические особенности организации педагогического процесса

* обеспечение условий для духовно-нравственного развития ребенка, удовлетворение его потребностей в познании и интересов через творческую созидательную деятельность;

* создание благоприятной социокультурной среды,

* формирование устойчивой мотивации на познавательную и исследовательскую деятельность, стимулирование познавательных интересов расширение представлений и кругозора;

*учет индивидуальности ребенка, раскрытие творческого потенциала;

* расширение ценностно-смысловых представлений о родной земле, Родине. Развитие умения ориентироваться в пространстве и в ближайшем по отношению к современным детям времени; учить размещать одни события повседневной жизни по отношению к другим, формировать представления о названиях городов своей страны, представления о народах и национальностях, в том числе русской и других.

*обучать детей поддерживать традиции, обычаи, ритуалы народа, формировать полезные привычки в бытовой культуре. Познакомить с явлениями своей и иной культур. Их сходствами и различиями.

Содержание программы

Работа с детьми:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки по отношению к близким и друзьям.

- Совершенствовать коммуникативные умения детей.

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

- Развивать игры с вариантами сложности.

- Использовать пособия для организации двигательной деятельности, для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театра, музыкальные ауди записи)

- Беседы, наблюдения, опыты.

- Игры.

Взаимодействие с родителями:

- Формирование педагогической культуры и компетентности по духовно – нравственному воспитанию

- Организация семейного чтения

- Проведение мастер-классов

- Посещение выставок изобразительного искусства

- Вернисажи детского творчества

- Посещение утренников в детском саду

- Участие в спортивных праздниках

Взаимодействие с педагогами

- Создание духовно – развивающей среды в группе

- Проведение мастер – классов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Создание идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.

- Консультирование родителей.

- Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.

II этап – практический:

- Внедрение проекта – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.

-Деятельность детей и педагога.

III этап – заключительный:

- Оформление результатов проекта: выступление на итоговом педсовете с опытом своей работы, показ спектакля - концерта.

Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей о формировании духовно-нравственной основы личности и социокультурных ценностях, осознание правила уважительного и заботливого отношения к своей родине, близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам, гармонизированы детско-родительские отношения, развиты коммуникативные и творческие способности детей в ходе игровой и продуктивной деятельности, повышена активность, интерес к занятиям, деятельности, непраздному проведению времени у дошкольников, сформированы навыки доброжелательного отношения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Форма презентации проекта:

- Мастер – класс

- Семинар для педагогов

-Семинар для родителей

- Спектакль- концерт

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми :

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность

-Утренний прием детей

-прием пищи

-развивающие занятия

-игровая деятельность

-прогулка (труд, наблюдение, подвижные игры) -Подвижные игры с правилами

-Игровые упражнения, двигательные

-Физкультминутки

-Оздоровительные и закаливающие

-Тематические беседы и рассказы

-Компьютерные презентации

-Сюжетно-ролевые игры, театрализованные

-Опыты и эксперименты, дежурства, труд, коллекционирование

-Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, заучивание стихов, песенок, потешек.

-Слушание музыкальных произведений, музыкальные игры и импровизации

-Мастер-классы

-Посещение выставок изобразительного искусства

-Вернисажи детского творчества

-Посещение утренников в детском саду

-Участие в спортивных праздниках

-Оформление альбомов и стенгазет

-Строительство скворечников

- Оформление клумб

-рисование

-моделирование

-конструирование

-аппликация

-сочинение сказок

-конкурсы

-фотогазета

-ручной труд из природных материалов

Перспективное планирование

работы по духовно – нравственному воспитанию

для детей групп общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

№ п/п

месяц

содержание, формы, методы, приёмы работы

цель

1.

сентябрь

Беседа ««Папа, мама, я – дружная семья»».

- Воспитать уважение, любовь к членам семьи, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу;

- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.

- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

2.

Экскурсия в «Русскую избу».

- Продолжать знакомить с предметами быта «Русской избы», их предназначением (вёдра, коромысла, утюги).

3.

«Ах ты, береза», хоровод

- Познакомить детей с элементами русской народной пляски;

- Учить детей плясать в кругу, передавать характер музыки движением.

4.

Беседа «Хлеб – всему голова».

- Знакомить детей со старинными орудиями труда (серп, цеп);

- разучить пословицы и поговорки о хлебе.

5.

октябрь

Совместная деятельность «Дерево добра» (беседы, чтение, д/и).

- Учить детей различать добро и зло, дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

- научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать

желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие, формировать христианское отношение к ближним.

6.

Изодеятельность «Платок (покров)».

- Знакомить детей с понятием «Покров»;

- Приобщать детей к народному изобразительному искусству.

7.

Праздник народного календаря: «Осенины».

- Знакомить детей с обычаями русского народа, приметами осени;

- Воспитывать трудолюбие, стремление оказать помощь взрослым.

8.

«Дал слово – держи» (Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора).

- Воспитывать уважение к нравственным нормам;

- Основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения) учить различать правду и ложь, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

- Воспитывать негативное отношение к обману, преднамеренной лжи.

9.

ноябрь

Народные игры: ««Краски», «Да или нет», «Кружева и др.

- Знакомить детей с русскими хороводными, подвижными игры, считалками, песенками -

потешками для распевания.

10.

«Гжель».

-Приобщать детей к народному изобразительному искусству;

- учить элементарным приёмам росписи «гжель». учить детей понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения;

11.

Экскурсия в «Русскую избу»

«Икона».

- Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с предметами народной культуры;

- знакомить детей с понятием «икона» и её предназначением.

12.

Развлечение «День матери».

- Развивать духовно – нравственный потенциал дошкольников и родителей;

- Упражнять в проговаривании поговорок о матери;

-Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности.

13.

декабрь

Чтение русских народных сказок : «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка», "Царевна-лягушка", "Сивка-бурка".

- Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора);

- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения;

- Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя

14.

Рассматривание художественных картин русских художников : К. Васильев «Бой Добрыни со Змеем», «Гуси – лебеди», В. Васнецов «Сказка о спящей царевне»

- Приобщать детей к народному изобразительному искусству; развитие творческих проявлений и воображения в художественно-игровой деятельности.

15.

Слушание колокольных звонов.

- Дать представление о колокольных перезвонах и церковном песнопении;

- познакомить с музыкальными произведениями, в которых композиторы изображают колокольный звон;

- Воспитывать любовь к историческому прошлому своего народа, к православной, народной и классической музыке.

16.

Совместная деятельность «Пришла коляда, открывай ворота».

- Знакомить детей с праздником «Рождество»;

- Воспитывать интерес к традициям русского народа, русскому фольклору.

17.

январь

«Обойди весь белый свет – краше Родины нет».

- Знакомить с историей города,

его предприятиями, почетными людьми;

- Воспитывать чувства патриотизма.

18.

Экскурсия в «Русскую избу» (русские инструменты).

- Дать представления о некоторых видах народных инструментах (балалайка, свирель, жалейка, трещётка);

- Развивать эстетические восприятия и чувства, суждения, оценки при ознакомлении с предметами народно искусства;

- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.

19.

февраль

Беседа «Рукотворный и нерукотворный мир».

- Познакомить с характерной особенностью русской культуры – ее рукотворностью;

- Формировать интерес к предметам и явлениям культуры;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие предметов и явлений культуры и уважение к прошлому народа;

- Пробуждать желание быть причастными к русской культуре, сохранять ее.

20.

Слушание «Со вьюном я хожу», русская народная песня.

- Учить детей слушать музыку эмоционально на нее откликаться.

21.

Чтение сказки народных загадок, считалок, пословиц, поговорок.

- развивать интерес к устному народному творчеству.

22.

Дидактическая игра: «Назови ласково своего друга».

- Способствовать становлению дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола;

- воспитывать уважение к своему товарицу.

23.

март

Экскурсия в «Русскую избу».

- Знакомить с предметами быта русского народа (игрушки, посуда, шкатулки, вышивка, кружева, плетение);

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам быта, как к результату труда человека и т. д.)

24.

Знакомство с произведениями «Вишнёвая косточка», Виктор Драгунский «Всё тайное становится явным». Беседа по прочитанному.

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других;

- Воспитывать стремление быть честным.

25.

Развлечение «Ой ты, Масленица!»

-Расширять представления детей о празднике «Масленица»;

- Знакомить с обрядовыми песнями.

26.

Совместная деятельность «А у нас….».

- Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка;

- Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей.

- Знакомить с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

27.

апрель

Совместная деятельность «Скорлупки расписные».

- Продолжать знакомить с обычаями русского народа празднования праздника «пасха»;

- познакомить с символикой росписи пасхальных яиц;

- пробудить интерес и уважение ребенка к наследию русской народной культуры, духовным традициям русского народа.

28.

Раскрашивание пасхальных яиц.

- Продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом;

- Учить красить яйца.

29.

«Весна, весна, поди сюда!» (пение закличек о весне).

- Знакомить с традициями русского народа встречать весну; печь жаворонки.

30.

Беседа «Кто смел, тот и съел».

- Воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки; обязательность и самостоятельность;

- Воспитывать духовную крепость.

- Способствовать развитию смелости.

31.

май

«Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся».

- Знакомить детей с подвигом воинов-защитников;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

32.

Литературный досуг «По страницам сказок».

- Вспомнить русские народные сказки и их сюжет;

- Закреплять понятия смысла слов (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый);

- Учить выражать ими моральную оценку качеств личности, персонажей сказок.

33.

«Весна красна цветами» (повторение песенок, закличек о весне, пословиц, загадок).

- Знакомить детей с приметами весны и посевными работами в это время;

- Приобщать детей к коллективному труду.

34.

«Шутку шутить – людей смешить».

Итоговое мероприятие:

Спектакль-концерт «Лица друзей»

- Знакомить детей с потешным фольклором;- Учить составлять потешные рассказы, небылицы.

Перспективное планирование работы по духовно – нравственному воспитанию для детей 6 - 7 лет.

№ п/п

месяц

содержание, формы, методы, приёмы работы

цель

1.

сентябрь

«Древо моей семьи».

- Закреплять знания детей о членах соей семьи, предках, родословной;

- Способствовать развитию и укреплению семейных традиций;

- Воспитать уважение, любовь к членам семьи, умение уступать, помогать друг другу;

2.

Экскурсия в «Русскую избу».

- Расширять знания детей о предметах быта «Русской избы», их предназначением;

- Познакомить разновидностью церковной утвари (крест, свеча, лампадка).

3.

Изодеятельность «Мы русские мастера».

- Упражнять детей, в декоративном рисовании игрушек, предметов с помощью народных мотивов (орнаменты народного растительного характера, используя особенности цвета, присущие русским росписям).

4.

«Восенушка – осень – сноп последний косим».

- Повторить с детьми заклички, приметы осени;

- Познакомить детей со старинными способами уборки хлеба.

5.

октябрь

Совместная деятельность «Моя Родина».

- Расширять понятия детей (Родина, Отечество – Россия, Москва столица России). Познакомить с государственной символикой России, гербом, флагом;

- Воспитывать чувства патриотизма.

6.

Развлечение «покров».

- Расширять представления детей о празднике «Покров», его происхождении;

- Приобщать детей к духовному наследию предков.

7.

Беседа «Нравственность – добро и зло».

- закреплять умения анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла;

- Учить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми велением сердца и совести.

8.

Дидактическая игра «Имею право….»

- Знакомить детей с их правами и обязанностями.

9.

ноябрь

Народные игры: «Городки», «Горелки» и др.

- Знакомить детей с новыми русскими хороводными, подвижными игры.

10.

Чтение «Богатыри земли русской».

- Познакомить детей с былинами, сказаниями, притчами, сказками о богатырях, пословицами и поговорками;

- Воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки; обязательность и самостоятельность.

11.

Этическая беседа «Сердце матери лучше солнца греет».

- Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности.

12.

Изготовление Коллажа ко дню матери».

-Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности;

- воспитывать желание радовать маму, эстетический вкус.

13.

декабрь

Слушание колыбельных песен «Люли-люли», «Бай-бай».

- Знакомить с фольклорной формой «колыбельная»;

- Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора);

14.

Изготовление Рождественских подарков.

- Закреплять знания детей о празднике «Рождество»;

- Развивать творческие способности детей.

15.

Посиделки с русским самоваром.

- Познакомить с традициями чаепития на Руси;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

16.

«Уродилась Коляда накануне Рождества».

- Закреплять знания о празднике;

- Познакомить Рождественскими колядками;

- Воспитывать интерес к традициям русского народа, русскому фольклору.

17.

январь

«История в архитектурных памятниках».

- Расширить знания детей о храме города, в котором мы живем, его устройстве;

- Познакомить с названием и происхождением Благовещенской церкви.

18.

«Александр Невский», «Сергей Радонежский»- подвижники Земли Русской.

- Познакомить с понятием «святой» святыни;

- Показать примеры благочестивой жизни (делали добро, побеждали врагов). На примере жизни Александра Невского, Сергея Радонежского.

19.

февраль

Хоровод «Калинушка».

- Учить выполнять хороводный шаг легко, ритмично;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

20.

«Без примет – ходу нет».

- Познакомить детей с народными приметами, пословицами, как формами примет.

21.

Беседа «Кто – то согрел тебя – согрей и ты».

- Воспитывать в детях гуманистическое отношение к людям;

- Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения, доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

22.

Моделирование ситуаций «А как бы ты поступил?».

- Способствовать становлению дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола;

- воспитывать уважение к своему товарищу.

23.

март

«Гончарный труд».

- Знакомить с предметами быта русского народа;

- Дать представление о работе гончара;

- Развивать интерес к ремёслам.

24.

Совместная деятельность «Мой город».

- Расширить и углубить знания детей о родном городе;

- Познакомить с биографией Григория Ивановича Котовского;

- Учить детей заботливому отношению к своему родному городу;

- Воспитывать чувства патриотизма.

25.

Литературно-музыкальная композиция «Масленица!»

- Закреплять знания детей о празднике «Масленица»;

- повторить потешки, обрядовые песни.

26.

Беседа о богатырях Русских.

- Дать детям представление о богатырях, их жизни;

- Познакомить с житием Ильи Муромца и причислении его к лику святых.

27.

апрель

Изготовление поделок в уголок по духовно-нравственному воспитанию на тему «Пасха».

- Закреплять знания детей обычий русского народа празднования праздника «пасха»;

- Продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом, пасхой, куличом;

- Пробудить интерес и уважение ребенка к наследию русской народной культуры, духовным традициям русского народа.

28.

«Красная горка».

- Познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе;

- Разучить Пасхальные словесные игры.

29.

Музыкальный досуг «Частушки».

- Знакомить с фольклорной формой «частушкой»;

- Разучить частушки о весне».

30.

«История русской кухни».

- Познакомить с понятием «калач», «каравай», «коврига»;

- Расширять представления детей о кухне русского народа;

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

31.

май

Знакомство с ветеранами ВОВ.

- Знакомить детей с подвигом воинов-защитников;

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

32.

Экскурсия к «Вечному огню».

- Воспитывать уважение и благодарности к подвигам героев.

33.

Посещение городского музея.

- Дать представление о музее, как культурном наследии;

- Познакомить с музейными экспонатами.

34.

Итоговое мероприятие «Плоды разума».

Спектакль-концерт «Лица друзей»

- обобщить такие понятия, как: «добро и зло», «жадность и щедрость», «правда и ложь», «трудолюбие и ленность», патриотизм, толерантность.

Требования к уровню подготовки воспитанников 5-6 лет

Должны знать

Должны уметь

^ Должны иметь представления

Название города, в котором живут, его достопримечательностях

Принимать участие в играх драматизациях как исполнители

О разнообразии живописи

Названия православных праздников

Отмечать положительные и отрицательные эмоциональные поступки, состояния и их внешние выражения у людей и произведений искусства, сопереживать им

О колокольной музыке, иконе

Об устройстве «Русской избы»

Инсценировать сюжеты сказок, придумывать рассказы, использовать средства выразительности

О смысле слов: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый

Р. н. игры, сказки, песни, потешки

Оценивать свои поступки и поступки других людей

О народном изобразительном искусстве «Гжель», «Хохлома»

Требования к уровню подготовки воспитанников 6-7 лет

Должны знать

Должны уметь

^ Должны иметь представления

Названия православных праздников, традиции и обычаи их празднования

С любовь и уважением относиться к людям, делать выбор в сторону добра

О богатырях, понятии слова «святой»

Название города, столицы, страны

Определять жанры народного искусства

О музее

Названия предметов быта «Русской избы»

Ответственно и самостоятельно относиться к делу, которое поручили

О храме, церковной утвари

Смысл слов: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый

Адекватно оценивать свои поступки и поступки других людей

О государственной символике

Список методической литературы

1. Задушевные беседы /приложение к журналу Дошкольник. Младший школьник. – М., Школьная пресса №5,6 – 2005, №1-3, 2006 г.

2. Зацепина Н. Б. Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду – М. ; Мозаика-синтез 2008 г.

3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. – М. : Педагогическое общество России, 2004 г.

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки – М. ; Просвещение 1985 г.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб; Изд-во «АКЦИДЕНТ», 1997 г.

6. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб; Детство – пресс 2009 г.

7. Панкеев И. Русские праздники. – М., 1998 г.

8. Петракова Т. И. Сердечность воспитания //Сборник научных трудов Ответственный редактор кандидат педагогических наук, доцент Андриенко Н. К. Армавир АГПУ 2009 г.

9. Шмелев И. С. Лето Господне: праздники, радости, скорби. – М., 1990г.

10. Нестеренко А. В. : Лекции

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Роль книги в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников «Роль книги в формировании духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Выступление на педагогическом часе Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в свете требований ФГОС» Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатель Струкова Лариса Сергеевна МАДОУ «Детский сад «Ивушка».

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

План работы духовно-нравственного воспитания дошкольников Месяц Содержание Участники Ноябрь Организованная деятельность с детьми. «Своя хатка – родная матка». Цель: познакомить детей с предметами.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 15:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД