ирина лукашевич
Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация занятия.
Воспитатель: Мишка, что ты несешь?
Мишка: Дали мне сумку и сказали, чтобы я отнес МАТЕРИАЛ. А здесь…такое разное…
Воспитатель: Ну, давай мы посмотрим с ребятами. Действительно, это мягкое, это сыпучее, это твердое…все разное, а назвали «материал». А может быть все это чем-то похоже? Почему взрослые такое разное называют общим словом? Кто догадается, после завтрака Мишке объяснит.
Цель: Формирование понятие «Материалы»
Задачи:
1. Познакомить с качествами и свойствами материалов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Формирование понятия материалы“ (средняя группа)» размещена в разделах
2. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о материалах;
3. Обобщить знания детей о видах материалов и их назначении ;
4. Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и их свойствам;
5. Активизировать словарь за счет свойств материалов;
6. Способствовать формированию диалогичской речи.
Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Формирование понятия материалы» у детей дошкольного возраста (средняя группа, фонограмма детской песни «Вперед четыре шага».
Раздаточный материал : лист бумаги, отрез ткани, кусок глины каждому ребенку.
Подготовительный этап:
Активизация внимания детей:
Воспитатель: Ты цепочка наша весело кружись,
Девочки и мальчики в цепочку становись. (Дети берутся за руки и выстраиваются в круг на ковре).
Игра «Вперед четыре шага»
Воспитатель: Зачем Мишка нас ждет? Да, надо решить, можно ли такие разные предметы – глина, бумага, ткань, назвать общим словом МАТЕРИАЛ! Зачем нужна глина, зачем ткань, зачем бумага? Так чем же они похожи? (ответы детей). Сейчас мы с вами все узнаем и расскажем Мишке.
Воспитатель: На чем поедим?
Дети: На машине
Воспитатель: Качаем шины.
Дети: Ш-ш-ш
Воспитатель: наливаем бензин
Дети: С-с-с
Воспитатель: Включаем зажигание
Дети: Вжик – вжик
Воспитатель: Заводим мотор
Дети: Дрр-др
Воспитатель: Поехали!
Дети: Би-би-би (берут стулья, садятся)
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами решим, можно ли такие разные предметы – глина, бумага, ткань, назвать общим словом МАТЕРИАЛ! Зачем нужна глина, зачем ткань, зачем бумага? Так чем же они похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из них можно что-то сделать! Возьмите в руки кусок глины, сожмите его в кулачке. Какая глина? (липкая, вязкая, пластичная).
Послушайте, что придумали взрослые: то, из чего можно что-то делать, назвали материалом. Давайте проверим. Из глины можно что-то сделать? (ответы детей)
Воспитатель: А что можно делать из глины? (ответы детей). Правильно, значит глина -это материал!
Воспитатель: Возьмите лист бумаги. Посмотрите на него внимательно, потрогайте, сожмите в кулачке, попробуйте порвать на кусочки. Получилось? Какая бумага? (тонкая, гладкая, мнется, рвется).
Воспитатель: А что можно сделать из бумаги? (ответы детей). Правильно, значит Бумага -это что?
Дети: Материал!
Воспитатель: а теперь возьмите в руки материал. Посмотрите внимательно на него, потрогайте, сожмите. Что можно сказать про ткань? Какая она? (однотонная, цветная, не рвется, шороховатая)
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из ткани? (ответы детей). Правильно, значит это …
Дети: Материал
Воспитатель: так что называют взрослые материалом?
Дети: То, из чего можно что-то сделать.
Воспитатель: Молодцы!
Мишка: Это-то я запомнил. Как увижу глину, так знаю, материал! Найду бумагу – снова материал! Отыщу ткань- и это тоже материал! Хорошо, когда так мало материалов. Я Запомню!
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Воспитаель: А как вы думаете, бывают еще материалы? (ответы детей)
Мишка : А как вы узнаете, что стекло, и резина… материал?
Воспитатель: Кто Мишке объяснит? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Ты должен, Мишка, подумать, можно из этого что-нибудь сделать. Если можно, материал!
Мишка: Понял, морковка - материал!
Дети: Нет!
Мишка: Почему нет? Ведь из морковки можно приготовить салат. Значит морковка - это материал!
Дети: Нет, морковка это продукт!
Мишка: Морковка – это продукт, а яблоко – это точно материал! Ведь из него получается вкусный компот.
Дети: яблоко – это фрукт!
Мишка: А стекло – это тоже фрукт?
Дети: Нет, стекло – это материал!
Мишка : Как узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Мишка, запомни, если из предмета можно что-то сделать, тогда это материал.
Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно знаю, что такое МАТЕРИАЛ!