сурова динара
Формирование нравственно-этических норм поведения у детей дошкольного возраста (средняя группа) «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются. Дети стоят стайкой.
Воспитатель: Когда при встрече говорим «здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?.
Воспитатель: Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ и пожелает нам здоровья. Вот какое это волшебное слово.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем со словом «здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп - хлоп!
Здравствуйте ножки Топ- топ- топ!
Публикация «Формирование нравственно-этических норм поведения у детей дошкольного возраста (средняя группа) „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Здравствуйте щечки Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте,губки Чмок- чмок- чмок!
Здравствуй мой носик Би - би- би!
Здравствуйте гости дорогие (разводят руками)
Воспитатель: Иногда бывает, что маленькие ссорятся
Из-за чего могут быть ссоры?
Ответы детей…
Воспитатель: Хорошо быть в ссоре или плохо?
Ответы детей….
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу двух друзей Ежика и Зайца. Какая с ними произошла история вы сейчас узнаете (воспитатель предлагает сесть на стульчики)
На мольберте 1 картинка (ссора)
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей…
Воспитатель: (читает стихотворение наизусть)
В тихом лесу среди кустов и дорожек.
Жили два друга заяц и ежик.
Как- то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: я первый!
А ежик: нет, я!
Заяц обиделся:
«Значит ты еж,
Мне как товарищ совсем нехорош»…
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с ежиком?
Дети: Ежик не уступил ему качели.
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
Дети: Нет
Воспитатель: Как помирить друзей,сделать так, чтобы ссоры не было?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом, когда заяц с ежиком договорились.
Выставление другой картинки.
Воспитатель: Читает стихотворение.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга заяц и ежик.
Как-то они на прогулку пошли.
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал:»Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою ежик, друзья!
Воспитатель: Как вы думаете правильно ли поступил заяц?
Воспитатель: Ребята,что нужно делать,чтобы не ссориться?
Дети: Уметь договариваться.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру.
Дидактическая игра» Хорошо и плохо?»
Воспитатель объясняет ход игры. (На столе лежат картинки где изображены хорошие и плохие поступки. Дети должны подумать и разложить эти картинки на столы: где стоят метки смайлики с хорошим и плохим настроением.
Воспитатель обращает внимание детей на маркировку столов.
Звучит музыка….
После того как дети разложат картинки воспитатель предлагает побеседовать. Начинать надо со стола где плохие поступки.
Воспитатель: Почему вы положили,эту картинку на этот стол.
Ответы детей…1-2 предложения. (каждый ребенок)
Воспитатель: Вы правильно справились с заданием. Надеюсь вы теперь знаете, как нужно поступать,чтобы никого не обидеть.
Воспитатель спрашивает детей : Кто знает пословицу или поговорку про дружеские отношения.
Дети отвечают: Для друга ничего не жалко
Друзья познаются в беде. И т. Д.
Воспитатель: Молодцы!
Если вы будете добрыми,вас будут любить и уважать, у вас будет много друзей.
Давайте люди, дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем.
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Давайте гостям скажем «спасибо» и «до свидания».