Галина Паничкина
Форма познавательной деятельности «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная форма была разработана в далёкие 70-ые годы ХХв. на основе встреч с Полиной Григорьевной Саморуковой, а в 90-ые годы значимость этого подхода подчеркнул в своих исследованиях Николай Николаевич Поддьяков. (П. Г. Саморукова, к. п. н., доцент кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им. А. И. Герцена, создатель Научной школы по перестройке программы экологического образования дошкольников в 70-90 годы ХХв.)
Цель её : выявить, какие знания накопили малыши самостоятельно, т. е. в своем личном опыте через разнообразные каналы (общение с взрослыми, просмотр телевидения, чтение книг, посещение магазинов, встречи и разговоров пап после рыбалки и т. д.)
Публикация «Форма познавательной деятельности „Посиделки“» размещена в разделах
Трудность для педагогов будет состоять в том, чтобы быть терпеливыми, не останавливать неверных ответов, а постепенно готовить всем ходом разговора правильные суждения, которые дети как бы сами откроют.
Н. Н. Поддьяков называет «переход» из «неясных знаний» в «ясные знания» сущностью познавательной деятельности. Сочетание, взаимопроникновение «неясных» знаний в «ясные» - бесконечный процесс. Показателем правильного развития человека является накопление 90% «неясных» знаний из равных областей и переход их в «ясные» знания. Последние, образно говоря, становятся «удочкой» для накопления самообразованием опять-таки «неясных» знаний и т. д. Бесконечно расширяются два круга: внутренний круг «ясных» знаний и внешний круг «неясных» знаний. Именно благодаря разнообразию «неясных» знаний и проявляется индивидуальность каждого человека. А овладение «ясными» знаниями (понятиями) – общими способами системного познания – отражает овладение культурой познания опыта человека.