МААМ-картинки

Форма познавательной деятельности «Посиделки»

Галина Паничкина
Форма познавательной деятельности «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная форма была разработана в далёкие 70-ые годы ХХв. на основе встреч с Полиной Григорьевной Саморуковой, а в 90-ые годы значимость этого подхода подчеркнул в своих исследованиях Николай Николаевич Поддьяков. (П. Г. Саморукова, к. п. н., доцент кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им. А. И. Герцена, создатель Научной школы по перестройке программы экологического образования дошкольников в 70-90 годы ХХв.)

Цель её : выявить, какие знания накопили малыши самостоятельно, т. е. в своем личном опыте через разнообразные каналы (общение с взрослыми, просмотр телевидения, чтение книг, посещение магазинов, встречи и разговоров пап после рыбалки и т. д.)

Публикация «Форма познавательной деятельности „Посиделки“» размещена в разделах

Трудность для педагогов будет состоять в том, чтобы быть терпеливыми, не останавливать неверных ответов, а постепенно готовить всем ходом разговора правильные суждения, которые дети как бы сами откроют.

Н. Н. Поддьяков называет «переход» из «неясных знаний» в «ясные знания» сущностью познавательной деятельности. Сочетание, взаимопроникновение «неясных» знаний в «ясные» - бесконечный процесс. Показателем правильного развития человека является накопление 90% «неясных» знаний из равных областей и переход их в «ясные» знания. Последние, образно говоря, становятся «удочкой» для накопления самообразованием опять-таки «неясных» знаний и т. д. Бесконечно расширяются два круга: внутренний круг «ясных» знаний и внешний круг «неясных» знаний. Именно благодаря разнообразию «неясных» знаний и проявляется индивидуальность каждого человека. А овладение «ясными» знаниями (понятиями) – общими способами системного познания – отражает овладение культурой познания опыта человека.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик»Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик» Во 2 младшей группе прошло увлекательное и познавательное развлечение «Волшебный фонарик». Когда в группе отключили свет кошка Мурка потеряла.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Форма познавательной деятельности «Посиделки»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма познавательной деятельности «Посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина (УИ 312967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД