Яна Тимачкова
Фонетические рассказы «Автоматизация звуков: [Р], [ Л], [Ш], [С]» для детей 5–7 лет с ОВЗ
Цель: Автоматизация звуков [ Р],[ Л],[ Ш],[С]
Основные задачи:
• Прививать навык самоконтроля над произношением
• Формировать у ребенка навык правильного воспроизведения звуков
• Развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо -зрительное и слуховое восприятие
Нозологическая группа: ОВЗ
Возрастной диапазон: 5-7 лет
Публикация «Фонетические рассказы „Автоматизация звуков: [Р], [ Л], [Ш], [С]“ для детей 5–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Перед вами альбом для автоматизации звуков у детей в связной речи. В пособии представлены серии сюжетных картин, а также серии опорных слов для самостоятельного составления ребенком рассказов. Пособие может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Логопед читает текст, а ребенок выделенные слова заменяем картинками, а остальные слова заменяем стрелками (в пособии представлены примерные образцы рассказов).
Необходимо следить, чтобы ребенок при рассказывании не пропускал в словах отрабатываемый звук. Для контроля в пособии выделены слова с этими звуками.