Приложение МААМ

Использование театрализованных игр в своей работе с детьми раннего возраста

Бочарникова Юлия Юрьевна
Использование театрализованных игр в своей работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бочарникова Юлия Юрьевна

воспитатель

МОУ «Тавровская СОШ «Формула Успеха»,

структурное подразделение: детский сад

Белгородского района, Белгородской области

Актуальность.

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.

Основная часть:

Цель театрализованных игр в раннем возрасте.

Формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности, активизация разговорной речи.

Задачи театрализованных игр:

1. Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.

2. Обогащение словаря детей, его активизация

3. Совершенствование диалогической речи, её грамматический строй

4. Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5. Развитие эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей

6. Эстетическое влияние. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.

7. Решение проблемных ситуаций опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Направления работы воспитателя.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Мы приобщаем к культуре через обыгрывание народных сказок. Сказка является самым поучительным жанром, но и самый легко воспринимающийся малышом. Задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

В нашей группе создан центр театрализации, мы создали разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку театрально-познавательную деятельность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.

Театрализованные игры мы используем в разных видах деятельности:

- в режимных моментах (в воспитании культурно-гигиенических навыков) мы используем куклу-Машу, которая показывает как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Во время приёма пищи к нам приходят в гости Эколята из сказки и показывает как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

-во время занятий (как сюрпризный момент).

Театрализованные игры - это не просто игры а это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

В своей работе мы с детьми играем в различные театры:

Пальчиковый театр.

Способствует развитию речи, внимания, памяти. Формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.

Настольный театр.

В игровой деятельности мы используем различные настольные театры. В нашей группе мы с ребятами играем в деревянный театр, театр на стаканчиках. Ребенку очень удобно и легко смотреть, слушать сам участвовать в разыгрывании сказки, которое вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.

Театр на ложках, палочках.

Театрализованная игра с использованием ложек – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Театр игрушек.

Помогает детям бороться с нарушениями речи, неврозами; помогает справиться с переживаниями, страхами.

Театр масок.

Играя в такой театр малыши раскрепащаются, развиваются артестические и творческие способности. Данный театр очень положительно влияет на спсобность к развитию диалогической речи. Дети получают образцы правильной, красивой, эмоционально окрашенной связной речи, употребляют разные типы высказываний для решения игровых коммуникативных ситуаций.

Театр кукол Би-ба-бо.

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях.

Театр на липучках.

В нашей группе созданы и активно используется это дидактическое пособие как индивидуально, так и в групповой работе с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывать различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.

Театр теней.

Теневой театр нельзя рассматривать как развлечение; его значение намного шире, потому что дошкольный возраст - период формирования вкусов, интересов, отношений к окружающему. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Театр кукол.

В нашей группе в предметно-развивающей среде, был создан мини-музей «Русской сказки». Игрушки бабы и деда из сказки, печь, курочка. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству. Куклы «приходят» к малышам на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними, учат играть на музыкальных инструментах.

Заключительная часть.

Благодаря театрализованным играм у детей:

-развивается эмоциональная сфера

- расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях;

- развивается речь;

-происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

- формируется самостоятельность;

- развивается творческие способности;

Таким образом, театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Использование дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста. - М. : ВАКО, 2011. – 256 с.

2. Григорьева, Т. С. Программа «Маленький актер» для детей: методическое пособие / Т. С. Григорьева. - М. : Сфера, 2012. - 128 с. - (Библиотека воспитателя).

3. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду / Е. В. Мигунова. - М. : Сфера, 2009. - 128 с.

4. Сорокина, Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких (театральные занятия

с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. - М. : Линкапресс, 2009. - 224 с.

Публикации по теме:

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Прищепка – уникальный предмет, с помощью которого можно проводить разнообразные игры и упражнения для всестороннего развития ребенка. Игры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование театрализованных игр в своей работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 4 марта 2025 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованных игр в своей работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бочарникова Юлия Юрьевна (УИ 2527554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД