людмила свиридова
Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста
Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом - гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры - словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.
Публикация «Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста» размещена в разделах
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей. А. П. Усова писала о том, что в народном творчестве исторически сохраняются и вырабатываются присущие народу черты характера и мышления. Именно поэтому родная культура, русское творчество, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Передо мной стояла задача помочь детям постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народного творчества. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, закличек, а вернуть им живое, естественное существование.