Зиля Ангамова
Флора и фауна наших лесов. Конспект.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширение, активизация, систематизация словаря детей по теме.
• Развитие связной речи.
• Закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях.
• Закрепление умений определять место звука в слове, проводить звуко- слоговой анализ слов, определять слоговой состав слова.
• Развитие навыков чтения путем составления слов с помощью разрезной азбуки, профилактика дисграфии.
Публикация «Флора и фауна наших лесов, Конспект,» размещена в разделах
• Развитие памяти, мышления, зрительного и фонематического восприятия.
• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
• Воспитание гуманного, бережного заботливого отношения к окружающему миру, к флоре и фауне наших лесов.
Оборудование и материалы:
• «Умная доска», «логопедическое домино», пособие для слогового анализа, карточки с изображением рыб, цветов, грибов, ягод, деревьев, животных, птиц, насекомых, разрезная азбука, доска, мел.
Словарь: флора, фауна, пресноводные, морские, хвойные, лиственные, хищники, травоядные.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним какие животные, рыбы, растения, птицы и насекомые водятся в наших лесах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Флора и Фауна наших лесов». Как вы думаете, что такое флора? (это растения). А фауна? (это животные). На занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Для этого надо подготовиться.
- «Будем говорить красиво, правильно, не торопливо, будем слушать внимательно, что я говорю на занятии». Делаем массаж через платочек на мышцы языка.
Выработка воздушной струи – дуем на птичек (короткий выдох, на дождик (длительный выдох).
Артикуляционная гимнастика (по карточкам).
Для губ: заборчик, слоники, трубочка, поем гласные звуки А,О,У,И,Э.
Для языка: лопатка, иголочка, часики, качели, оближем варенье, почистим зубки, побелим потолок, лошадка, грибочек, индюк, самолетик, чашечка, кошечка, пулеметик, барабанщики.
Логопед. Чтобы активизировать речь, проговорим пальчиковую гимнастику
В лесу. Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Сова. Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть упала шишка,
Или пробежала мышка.
Не мешало опять
Мышку на обед поймать.
Рыбки. Рыбки в озере резвятся,
Среди камушков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
Птичка. Прилетела к нам синичка-
Шустрая лесная птичка.
Стала крыльями махать,
Стала зернышки клевать.
Автоматизация звука Р в словах.
Логопед: Поиграем в «Логопедическое домино», контролируя звук Р.
Дети складывают картинка к картинке, называя их.
Слоговой состав слова.
Логопед: А теперь вспомним, как мы делим слова на слоги. Берем для разбора последние три слова из игры «Логопедическое домино» Закрепляем слоговой состав слов в игре с прищепками. Берутся односложные, двусложные, трехсложные слова на звук Р. Ребенок берет прищепку с картинкой, называет слово, определяет количество слогов и зацепляет прищепку на поле с соответствующей цифрой. (Ко-ро-ва – 3 слога)
Физминутка: На водопой
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавилваются.
Развитие связной речи. Пособие «Умная доска». Она разделена на 3 линейки. На 1 линейку выставляем картинки рыб, на 2 – ягод, грибов, цветов, деревьев, животных, на 3 – насекомых и птиц.
На столе лежат наборы картинок с изображением рыб.
Логопед: Прежде чем мы приступим к работе на «Умной доске», вспомним, на какие категории делятся рыбы? (Морские и пресноводные). Какие водятся в наших водоемах? (Пресноводные).
Выбираем картинки рыб, называем, заполняем 1 линейку.
Затем на стол выкладываются картинки ягод и грибов. Вспоминаем какие бывают грибы: ядовитые и съедобные. Ребенок выставляет картинки на 2 линейку, называя их.
Затем выкладываются картинки цветов. Цветы бывают лесные, садовые и комнатные.
Следующий ребенок выкладывает картинки с цветами, называя их.
Деревья. Повторяем категории хвойные и лиственные, так же выставляются картинки деревьев. Наступает очередь животных. Вспоминаем категории хищники и травоядные.
Выкладываем изображения на 2 линейку, вспоминая названия детенышей.
На 3 линейку таким же способом помещаются насекомые и птицы, уточняя категории перелетные и зимующие.
Обучение грамоте (звуко-слоговой анализ, обучение чтению). С помощью разрезной азбуки из «Города букв» дети выкладывают слова: К А Р П, К Р О Т, Г Р А Ч
1 ребенок работает с азбукой, другой – печатает мелом на доске, проводя звуко-слоговой анализ, определяя, сколько в слове букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какой звук в начале слова? Какой в конце? В какой позиции стоит звук Р?
Закрепление материала.
Логопед. Итак, ребята, кто составит полный рассказ о флоре и фауне наших лесов?
(Контроль за звуком Р).
Релаксация.
Логопед. Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Как вы думаете, что у нас получилось, чему мы научились сегодня, что нового узнали?
От себя лично благодарю вас, ребята, за работу на занятии, примите угощения. (раздаются витамины).