Получи документы

Флора и фауна наших лесов. Конспект.

Зиля Ангамова
Флора и фауна наших лесов. Конспект.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширение, активизация, систематизация словаря детей по теме.

• Развитие связной речи.

• Закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях.

• Закрепление умений определять место звука в слове, проводить звуко- слоговой анализ слов, определять слоговой состав слова.

• Развитие навыков чтения путем составления слов с помощью разрезной азбуки, профилактика дисграфии.

Публикация «Флора и фауна наших лесов, Конспект,» размещена в разделах

• Развитие памяти, мышления, зрительного и фонематического восприятия.

• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

• Воспитание гуманного, бережного заботливого отношения к окружающему миру, к флоре и фауне наших лесов.

Оборудование и материалы:

«Умная доска», «логопедическое домино», пособие для слогового анализа, карточки с изображением рыб, цветов, грибов, ягод, деревьев, животных, птиц, насекомых, разрезная азбука, доска, мел.

Словарь: флора, фауна, пресноводные, морские, хвойные, лиственные, хищники, травоядные.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним какие животные, рыбы, растения, птицы и насекомые водятся в наших лесах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Флора и Фауна наших лесов». Как вы думаете, что такое флора? (это растения). А фауна? (это животные). На занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Для этого надо подготовиться.

- «Будем говорить красиво, правильно, не торопливо, будем слушать внимательно, что я говорю на занятии». Делаем массаж через платочек на мышцы языка.

Выработка воздушной струи – дуем на птичек (короткий выдох, на дождик (длительный выдох).

Артикуляционная гимнастика (по карточкам).

Для губ: заборчик, слоники, трубочка, поем гласные звуки А,О,У,И,Э.

Для языка: лопатка, иголочка, часики, качели, оближем варенье, почистим зубки, побелим потолок, лошадка, грибочек, индюк, самолетик, чашечка, кошечка, пулеметик, барабанщики.

Логопед. Чтобы активизировать речь, проговорим пальчиковую гимнастику

В лесу. Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох.

Сова. Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Может быть упала шишка,

Или пробежала мышка.

Не мешало опять

Мышку на обед поймать.

Рыбки. Рыбки в озере резвятся,

Среди камушков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

Птичка. Прилетела к нам синичка-

Шустрая лесная птичка.

Стала крыльями махать,

Стала зернышки клевать.

Автоматизация звука Р в словах.

Логопед: Поиграем в «Логопедическое домино», контролируя звук Р.

Дети складывают картинка к картинке, называя их.

Слоговой состав слова.

Логопед: А теперь вспомним, как мы делим слова на слоги. Берем для разбора последние три слова из игры «Логопедическое домино» Закрепляем слоговой состав слов в игре с прищепками. Берутся односложные, двусложные, трехсложные слова на звук Р. Ребенок берет прищепку с картинкой, называет слово, определяет количество слогов и зацепляет прищепку на поле с соответствующей цифрой. (Ко-ро-ва – 3 слога)

Физминутка: На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Развитие связной речи. Пособие «Умная доска». Она разделена на 3 линейки. На 1 линейку выставляем картинки рыб, на 2 – ягод, грибов, цветов, деревьев, животных, на 3 – насекомых и птиц.

На столе лежат наборы картинок с изображением рыб.

Логопед: Прежде чем мы приступим к работе на «Умной доске», вспомним, на какие категории делятся рыбы? (Морские и пресноводные). Какие водятся в наших водоемах? (Пресноводные).

Выбираем картинки рыб, называем, заполняем 1 линейку.

Затем на стол выкладываются картинки ягод и грибов. Вспоминаем какие бывают грибы: ядовитые и съедобные. Ребенок выставляет картинки на 2 линейку, называя их.

Затем выкладываются картинки цветов. Цветы бывают лесные, садовые и комнатные.

Следующий ребенок выкладывает картинки с цветами, называя их.

Деревья. Повторяем категории хвойные и лиственные, так же выставляются картинки деревьев. Наступает очередь животных. Вспоминаем категории хищники и травоядные.

Выкладываем изображения на 2 линейку, вспоминая названия детенышей.

На 3 линейку таким же способом помещаются насекомые и птицы, уточняя категории перелетные и зимующие.

Обучение грамоте (звуко-слоговой анализ, обучение чтению). С помощью разрезной азбуки из «Города букв» дети выкладывают слова: К А Р П, К Р О Т, Г Р А Ч

1 ребенок работает с азбукой, другой – печатает мелом на доске, проводя звуко-слоговой анализ, определяя, сколько в слове букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какой звук в начале слова? Какой в конце? В какой позиции стоит звук Р?

Закрепление материала.

Логопед. Итак, ребята, кто составит полный рассказ о флоре и фауне наших лесов?

(Контроль за звуком Р).

Релаксация.

Логопед. Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Как вы думаете, что у нас получилось, чему мы научились сегодня, что нового узнали?

От себя лично благодарю вас, ребята, за работу на занятии, примите угощения. (раздаются витамины).

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект ООД «Звери наших лесов» Конспект интегрированного занятия «Звери наших лесов» по реализации образовательных областей: Познание, Коммуникация на тему: Путешествие.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Обитатели наших лесов» Коррекционные цели: продолжать закреплять умение дифференцировать звуки Р и Л, активизировать в речи детей названия деревьев, обогатить.

Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области»Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!»для участников проекта «Флора и фауна Томской области» (ДОУ №56, ДОУ №53, СОШ №87) в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флора и фауна наших лесов. Конспект.
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Флора и фауна наших лесов. Конспект.» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Ангамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД