анна кузнецова
Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от двигательной активности через народные подвижные игры.
Задачи:
Формирование интереса к русскому народному фольклору, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх.
Развитие быстроты, реакции на сигналы и действия вместе с ними, ориентировки в пространстве, координации движения, крупной моторики. Развитие темпа и ритма речи, речевой активности, диалогической речи.
Воспитание нравственно-волевых качеств – целеустремленность, дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Материалы: книжка «Народные сказки», цветы по количеству детей, атрибуты – волк, лиса, петух.
Ход:
Организационный момент в группе :
- Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришла со своей любимой книгой. А вы любите читать сказки? Хотите, я вам ее покажу? (дети подходят).
Педагог открывает книгу, а в ней заколдованы картинки.
- Посмотрите, страницы то заколдованы, как же мы ее прочтем? (Ответы детей).
- Смотрите, здесь что – то написано. Оказывается, это злой волшебник ее заколдовал.
(картинки закрыты калькой, а на ней написано задание от волшебника).
«По стрелочкам пойдите, и картинки разыщите, загадки отгадайте, в игры поиграйте и если вы верно выполните их, картинки раскалдуются, вы сможете прочитать волшебную книгу».
- А где же нам стрелочки найти? Давайте посмотрим вокруг, а вот и стрелочки. Готовы выполнять задания? (Да).
- Вы не боитесь трудностей? (нет).
Ну, тогда в путь.
Стрелочки приводят в спортивный зал.
1. «Рано утром мы пойдем, сказки русские найдем – ходьба бодрым шагом, активно работая руками.
Здравствуй, солнышко, проснись – ходьба на пятках, руки в стороны,
На ребяток оглянись – повороты головы вправо, влево.
Наше солнышко проснулось, очень сладко потянулось – ходьба на носках, руки вверх.
Всем ребятам улыбнулось!»
Педагог открывает книгу, и говорит детям: Ребята, загадку отгадайте: – «У солнышка есть дружок, он рано встает, деткам спать не дает? Кто это?»
- Правильно, молодцы, а как Петя – петушок ранным - рано по утру нам споет (Ку - ка ре – ку)
- Задание от волшебника слушайте внимательно – рассказать потешку про петушка и показать ее в движении.
- Ребята, вы знаете потешки про петушка? Давайте расскажем и покажем, а заодно и поиграем, игра называется «Петух».
«Петух»
По считалке выбираем петуха.
Катится яблочко.
С крутой горы.
Кто поднимет.
Тот уйди!
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух – тух, Ту – ру – рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Все разбегаются, петух ловит детей, пойманный становится петухом.
-Какие быстрые дети, все от петушка убежали! Смотрите, картинка расколдавалась, какой яркий, красивый петушок нас встречает, он живет в разных сказках – а в нашей книге сказка называется - «Петушок и бобовое зернышко».
- Читаем следующую загадку:
«Комочек пуха, Длинное ухо.
Прыгает ловко, Любит морковку.
(Заяц)
- Правильно, а задание такое – поиграть в игру про зайца и волка.
«Зайцы и волк» Считалкой выбираем волка.
В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
По сигналу инструктора: «Волк идет!» — зайцы встают на цветочки. Волк пытается догнать их. Пойманных волк уводит к себе.
Смотрите, картинка расколдавалась, нас встречает «Заяц – хваста», а вы знаете такую сказку? (ответы детей).
- Переворачиваем страницу, читаем следующую загадку:
«Круглый, румяный, вкусный бок,
Это, дети…»
(Колобок)
- Задание – Поиграть в игру «Лиса и колобки».
Выбираем лису по считалке.
А ну - ка колобки, пошлите на полянку гулять:
Дети говорят слова:
- Я колобок, колобок,
я от дедушки ушел,
я от бабушки ушел,
от зайца ушел,
от волка ушел,
от медведя ушел,
а от тебя лиса и подавно уйду.
Колобки замирают, лисичка за колобками идет, кто пошевелиться, тот садиться на скамеечку.
- Какие ловкие колобки. Никого лиса не съела.
- Ребята, мы выполнили задание? (Да).
- Смотрите, страничка расколдавалась, какой румяный, круглый колобок встречает нас. Сказка как называется?
– «Колобок».
Смотрите, злой волшебник нам пишет:
«Вот и закончились мои задания в этой книжке. Какие вы, ребята, ловкие, быстрые, смелые! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были, книгу расколдовали».
Какие сказки мы расколдовали? А в какие игры мы играли? Молодцы! Какая красивая, яркая книга, я хочу оставить ее в подарок о нашей встрече. Читайте сказки, вспоминайте игры и играйте в них почаще.
Конец!