Ольга Стрелецкая
Досуг «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговая деятельность.
(интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие) .
Тема:«Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского».
(средний дошкольный возраст).
Цель: - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные – обобщить знания ребят о творчестве К. И. Чуковского,
- совершенствовать выразительное чтение стихов,
- закрепить обобщающие понятия «посуда», «умывальные принадлежности», медицинские принадлежности
Публикация «Досуг „Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие - актуализировать творческий потенциал у детей,
- Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные - воспитывать у детей любовь к книгам,
- воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского.
- Просмотр диафильмов, мультфильмов, слушание аудио сказок.
- Выставка книг К. И. Чуковского.
Оборудование: Дерево, портрет К. Чуковского, кукла Бабушка, модули покрытые платками, на которых лежат: 1) посуда (кастрюля, сковорода, кофейник, ложки, чашка); 2) чумазая кукла, влажные салфетки, + контейнер с умывальными принадлежностями (мыло, полотенце, паста, зуб. щётка, расчёска, шампунь, мочалка); 3) медицинские принадлежности (игрушки :градусник, шприц, трубочка, пузырёк с лекарством, бинт); 4) маски для инсценировки сказки «Телефон» - слон, крокодил, зайчик, мартышка, цапля, медведь, носорог; два телефона; 5) Мультимедийная презентация по сказкам К. Чуковского.
Ход досуга:
Ведущий: «Раскрывайте шире двери, заходите поскорей.
Сказка здесь у нас живёт, в гости вас она зовёт!». (Ребята заходят, садятся).
Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок.
И все их написал один человек, портрет которого стоит около этого Чуда дерева.
Вы узнали этого сказочника – это Корней Иванович Чуковский. С его героями вы хорошо знакомы.
"Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат,
Позабавят, удивят.
И покажут ребятишкам,
Как добру учитьcя в книжках".
Вед. - А на дереве ещё записка (читает)«Я, Бибигон, желаю вам удачного путешествия!
- В путешествии будьте вежливы. Учитесь договариваться, и уступать друг другу.
- Работайте дружно. В пути вам помогут мои подсказки.
- Начните путешествие с песни о дружбе».
Дети поют 1 куплет песни: «Если с другом вышел в путь…».
Вед. Посмотрите, какое дерево. «Как у наших у ворот Чудо дерево растёт.
А под деревом три пенёчка, покрытые платочками. Интересно, что под ними?
Сверху листочки, а на них – точки -1,2,3.
С какого пенёчка мы начнём? С того, где листочек с 1 точкой.
Вед. - «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать!».
Смотрите, что здесь? Дети называют предметы - кастрюля, сковорода, кофейник, ложки, чашка. Как назвать эти предметы одним словом? (посуда).
- Вспомните, в какой сказке К. Чуковского посуда нуждалась в помощи («Федорино горе»).
Послушаем, что же случилось с посудой. Ребёнок читает отрывок из сказки:
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Вед. Ребята! Поможем бабушке Федоре. Надо собрать из кусочков разбитую чашку. Проводится конкурс "Собрать чашку из бумажной мозаики"
(кто закончил, садятся). Ну, вот мы и собрали для Федоры новые чашки.
Вед. Берёт куклу Бабушку Федору и говорит: «Спасибо, ребята!
Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать!"
- Ребята, а что вы ответите бабушке. «Пожалуйста, Федора Егоровна!». До свидания.
Вед. Одну сказку мы вспомнили. Какой «пенёк» мы откроем следующим? (Тот, на котором 2 точки). Ребёнок показывает нужный модуль.
Вед. - «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать!».
На модуле лежит чумазая кукла и влажные салфетки.
Вед. Ребята, как вы думаете из какой сказки этот грязнуля? («Мойдодыр»).
А кто такой Мойдодыр? («Умывальников начальник, и мочалок командир»).
За что же Мойдодыр рассердился на мальчика? Как он ругал его? (ребёнок читает отрывок из сказки).
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
Вед. Надо привести грязнулю в порядок! Я протру его влажной салфеткой. А чтобы он всегда быть чистым, надо собрать ему умывальные принадлежности. Они лежат в этой коробке, среди других вещей.
Каждой команде надо их найти, и положить на свой поднос. Смотрите, будьте внимательны!
(Выбирают мыло, полотенце, паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, мочалка – машинки, куклы, не берут)
Посмотрим, что выбрала каждая команда. (Обсуждение).
А теперь давайте скажем пожелание бывшему Грязнуле. Дети читают стихи.
1.«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
2.«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
3.«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!»
Физкультминутка.
Давайте представим, что и мы подошли к берегу моря.
«К морю быстро мы спустились – раз, два, три, четыре,
Наклонились и умылись – раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились - раз, два, три, четыре.
Поплывём теперь все дружно – раз, два, три, четыре.
Для здоровья плавать нужно - раз, два, три, четыре.
Раз-раз – это брас (2 раза,
Одной, другой – это кроль(2раза).
Вот и к берегу приплыли, все садимся три-четыре.
Вед. У нас остался ещё один пенёк, а значит ещё одна сказка.
«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать!».
Посмотрите, что здесь лежит.
На модуле лежат медицинские принадлежности - градусник, шприц, трубочка, пузырёк с лекарством, бинт.
Какому герою нужны все эти принадлежности – Доктору Айболиту. Кого же он лечил? (Дети читают стихи).
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Вед. Ребята! Чтобы лечить зверей в любую погоду доктору нужна хорошая больница.
А ведь у Айболита нет больницы, и бедным зверятам, негде лечится. Поможем Доктору Айболиту.
Вам задание – построить больницу из кубиков Лего по этой схеме.
(Даётся цветная схема и дети строят из кубиков Лего).
Вед. Больницы готовы. Теперь Доктор Айболит вылечит всех, кому нужна его помощь.
Ребёнок читает стихотворение:
«И лечит их доктор весь день до заката.
И вот засмеялись лесные зверята:
- Опять мы здоровы и веселы!
И в лес убежали играть и скакать,
(А что же зверята забыли сказать)
И даже «спасибо» забыли сказать,
Забыли сказать «До свидания!»
А мы с вами поблагодарим Доктора Айболита, и тоже потанцуем.
Динамическая пауза «В гости» - Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
1. В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите -Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
2. В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите - Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
3. В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите -Та-та-та-та-та-та-та.
4. В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой весело
Весело пляшите -Па-па-па-па-па-па-па.
По показу воспитателя дети выполняют движения («пружинка», «ковырялочка», «кружение», «притопы»).
Вед. Пока мы танцевали, у меня зазвонил телефон. Целых 5 пропущенных вызовов!
Это значит нам пора в новую сказку. А кто звонил, мы сейчас узнаем.
Дети одевают маски: слон, крокодил, зайчик, мартышка, цапля, медведь, носорог.
Инсценировка сказки «Телефон».
Вед. Корней Чуковский был очень добрым и отзывчивым человеком, всегда приходил всем на помощь.
И ещё он очень любил детей, для которых написал много-много сказок. Художники нарисовали к этим сказкам замечательные картинки. Сейчас мы их увидим, и угадаем, что же это за сказки.
Мультимедийная презентация по сказкам К. Чуковского «Отгадай сказку».
1. «Муха цокотуха» (2 слайда)
2. «Тараканище» (2 слайда)
3. «Краденое солнце»(2 слайда)
4. «Бармалей» (1 слайд)
5. «Путаница» (2слайда)
6. «Мойдодыр» (2слайда)
7. «Федорино горе» (3 слайда)
8. «Доктор Айболит» (2 слайда)
9. «Телефон» (2 слайда)
10. Портрет К. И Чуковского, в окружении героев его сказок.
Вед. Наше путешествие закончилось. На память о нём мы дарим вам эти раскраски.
И на прощанье мне хочется сказать :
«Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки ваши и дети
Сказки читать интересные эти».