Светлана Балаченцева
Физкультурный досуг в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну насекомых».
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
Оборудование: 2 конуса, 2 обручей, 2 картонных цветка и бабочки, 2 ведёрка, мелкие кубики, 2 каната.
Публикация «Физкультурный досуг в группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Инструктор
Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места. А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых.
В наших соревнованиях участвуют две команды «Кузнечики» и «Муравьи».
Инструктор
За каждый выигравший конкурс, команда получит фишку в виде насекомого, команда, набравшая большее количество фишек – побеждает. Ну что, команды готовы? Отправляемся в путешествие.
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
1. Эстафета «Пчелы»
На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики (по числу «пчел») – «мед». По сигналу они бегут к «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед», несут ведерко другому игроку.
Инструктор
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.
2. Эстафета «Кузнечики»
Первые участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, длинными прыжками, и т. д. Чья команда быстрей.
Инструктор
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
3. Эстафета «Муравьи»
У каждой команды канат, который они держат на плече. По сигналу команды вся команда держа канат на плече бегут к конусу, обегают и возвращаются.
Инструктор
Настало время нашим командам отдохнуть.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие -
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают
Игра «Бабочки и цветы»
(дети средней группы в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, положенных на земле, музыка прекращается, сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка)
Инструктор
Слушайте загадку:
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается
В бабочку превращается. (Гусеница)
Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться.
4. Эстафета «Сороконожка"
Надо всем присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.
Пока судьи подводят итоги, команды и болельщики встают в общий круг и исполняют массовый танец.
Инструктор
Прилетел к нам жучок
И зовёт нас в свой кружок.
Чтобы вместе полетать,
Подружиться, поиграть!
Игра «Жук»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети, свободно двигаясь по площадке, поют:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения сидя,
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте,
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную)
- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Инструктор
Подведение итогов эстафет. Победила конечно же дружба! Вот и подошел к концу наш праздник. У нас проигравших нет – выиграли все. А в награду за участие каждый участник получает медаль и вкусное и очень полезное яблоко.
Инструктор
Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу.