Любовь Ширяева
«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка, сказка, прибаутка…»
Физкультурное занятие с использованием фольклора
Подготовила и провела : старший воспитатель Ширяева Л. В.
Программное содержание:
1. Учить детей выполнять прыжок, заканчивая его легким полуприседом; учить бегать легко, ритмично.
Публикация «„Сказка, сказка, прибаутка…“ Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; развивать ловкость, выносливость.
3. Приобщать детей к культуре своего народа, фольклору; развивать интонационную речь, выразительность.
Пособия: мячи по количеству детей, обручи - 2 шт, 2 гимнастические скамейки, лента, шапочка Коршуна, цветы из лент.
Ход занятия
1. Дети входят в группу, здороваются с гостями. В-ль произносит слова:
- Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.
Дети расходятся по группе. Встают свободно. Звучит музыка.
Пластика «Цветы» (музыка на выбор воспитателя).
2. Звучит музыка «Светит месяц» (быстрая).
Ходьба в колонне по одному со сменой положения рук, ног, ведущего; танцевальный шаг в чередовании с бегом, построение в круг. Далее выполняется упражнение на дыхание «Кузнечные меха» (йога) – быстрый вдох с шумом и быстрый выдох через нос. Затем переменное дыхание (вдох через левую ноздрю, выдох через правую).
3. Общеразвивающие упражнения с мячом
• «Дед и баба»
«Жили – были дед и бака на поляне у реки» И. П. – о. с., мяч за головой.
1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.
3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить по 8 раз в каждую сторону
• «Колобки»
«И любили очень, очень со сметаной колобки»
И. П. – о. с., в полуприседе.
1 -2 передать мяч из руки в руку;
3 -4 – и. п
Повторить 8 раз
• «Месим тесто»
«Хоть у бабки мало силы.
Бабка тесто замесила»
И. П. – о. с., мяч у груди
1 – присесть, мяч вперед; 2 – и. п.
3 – присесть, мяч вперед; 3 – и. п.
Повторить 16 раз
• «Бабушкина внучка»
«Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках»
И. П. – стойка, мяч в правой руке
1 – наклон вниз, 2 – 3 катаем мяч по полу ; 4 – и. п.
Повторить 8 раз
• «Где колобок?»
«Вышел ровный, вышел гладкий,
не соленый и не сладкий»
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч за головой
1 – наклон к правой ноге; 2 – и. п.
3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п.
По 8 раз в каждую сторону.
• «Круглый колобок»
«Очень круглый, очень вкусный,
даже есть его нам грустно»
И. П. – о. с.
1 – подбросить мяч; 2- поймать;
3 – подбросить; 4 – поймать.
Повторить 16 раз
• «Мышка»
«Мышка серая бежала,
колобочек увидала:
«Ой, как пахнет колобочек,
дайте мышке хоть кусочек».
И. П. – о. с., мяч на полу
1 – 4 обежать мяч три раза, чередуя с прыжками
По 16 прыжков
• «Спрячь колобок» - упражнение на дыхание.
Перекладываем мяч из одной руки в другую над головой, встаем на носочки – вдох, опускаемся на всю ступню – выдох. Выдыхая. Произносим: «У – х – х – х!»
Повторить 6 раз
4. Основные движения
«По мосточку» «С колобком забот немало.
(ходьба по скамейке с Скачет глупый где попало.
прокатыванием мяча) Так катить, чтоб не упал,
Зайцу в лапы не попал»
«Прятки» «С колобком забот немало,
(пролезание в обруч) Не лежится на боку.
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица»
«Заячья чехарда» «Вот пришел он на полянку,
(прыжки на 2-х ногах Зайка ждет там спозаранку.
через мячи) В барабан он громко бьет
В чехарду играть зовет».
Повторить 4 раза поточно
- «Ох, устал наш колобок.
Покатился по дорожке,
Оказался он в лукошке (собрали мячи в корзину).
Построились для игры.
5. Игра «Коршун» (игру провести 2-3 раза)
Считалкой выбираются водящие (коршун и наседка)
Дети стоят вокруг коршуна, он в середине круга. Спрашивают:
- Коршун, коршун, что ты делаешь?
- Ямку рою.
- На что тебе ямка?
-Копеечку ищу.
-На что тебе копеечка?
-Иголочку куплю.
- На что тебе иголочка?
- Мешочек сшить.
-Зачем тебе мешочек?
- Камешки класть.
- Зачем тебе камешки?
- В твоих деток бросать.
- За что?
- Ко мне в огород лазят.
- Ты бы сделал забор выше, а коли не умеешь, так лови их!
(см. стр. 28 «Детские народные игры народов СССР»)
6. Игра малой подвижности «Заря – заряница» (см. стр. 23 там же)
Дети стоят в кругу. Выбирается считалкой водящий. Повторить правила игры (бегущие не должны пересекать круг; играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту).
- Заря, заряница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Кольца обвитые, за водой пошла!
Игру повторяем 3 раза
7. Дети уходят из группы в колонне по одному под музыку «Красный сарафан», выполняя танцевальные движения.
Занятие проводится в группе, в условиях отсутствия
физкультурного зала.