МААМ-картинки

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе

Любовь Ширяева
«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка, сказка, прибаутка…»

Физкультурное занятие с использованием фольклора

в подготовительной группе

Подготовила и провела : старший воспитатель Ширяева Л. В.

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять прыжок, заканчивая его легким полуприседом; учить бегать легко, ритмично.

Публикация «„Сказка, сказка, прибаутка…“ Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; развивать ловкость, выносливость.

3. Приобщать детей к культуре своего народа, фольклору; развивать интонационную речь, выразительность.

Пособия: мячи по количеству детей, обручи - 2 шт, 2 гимнастические скамейки, лента, шапочка Коршуна, цветы из лент.

Ход занятия

1. Дети входят в группу, здороваются с гостями. В-ль произносит слова:

- Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.

Дети расходятся по группе. Встают свободно. Звучит музыка.

Пластика «Цветы» (музыка на выбор воспитателя).

2. Звучит музыка «Светит месяц» (быстрая).

Ходьба в колонне по одному со сменой положения рук, ног, ведущего; танцевальный шаг в чередовании с бегом, построение в круг. Далее выполняется упражнение на дыхание «Кузнечные меха» (йога) – быстрый вдох с шумом и быстрый выдох через нос. Затем переменное дыхание (вдох через левую ноздрю, выдох через правую).

3. Общеразвивающие упражнения с мячом

«Дед и баба»

«Жили – были дед и бака на поляне у реки» И. П. – о. с., мяч за головой.

1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.

3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить по 8 раз в каждую сторону

«Колобки»

«И любили очень, очень со сметаной колобки»

И. П. – о. с., в полуприседе.

1 -2 передать мяч из руки в руку;

3 -4 – и. п

Повторить 8 раз

«Месим тесто»

«Хоть у бабки мало силы.

Бабка тесто замесила»

И. П. – о. с., мяч у груди

1 – присесть, мяч вперед; 2 – и. п.

3 – присесть, мяч вперед; 3 – и. п.

Повторить 16 раз

«Бабушкина внучка»

«Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках»

И. П. – стойка, мяч в правой руке

1 – наклон вниз, 2 – 3 катаем мяч по полу ; 4 – и. п.

Повторить 8 раз

«Где колобок?»

«Вышел ровный, вышел гладкий,

не соленый и не сладкий»

И. П. – сидя, ноги врозь, мяч за головой

1 – наклон к правой ноге; 2 – и. п.

3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п.

По 8 раз в каждую сторону.

«Круглый колобок»

«Очень круглый, очень вкусный,

даже есть его нам грустно»

И. П. – о. с.

1 – подбросить мяч; 2- поймать;

3 – подбросить; 4 – поймать.

Повторить 16 раз

«Мышка»

«Мышка серая бежала,

колобочек увидала:

«Ой, как пахнет колобочек,

дайте мышке хоть кусочек».

И. П. – о. с., мяч на полу

1 – 4 обежать мяч три раза, чередуя с прыжками

По 16 прыжков

«Спрячь колобок» - упражнение на дыхание.

Перекладываем мяч из одной руки в другую над головой, встаем на носочки – вдох, опускаемся на всю ступню – выдох. Выдыхая. Произносим: «У – х – х – х!»

Повторить 6 раз

4. Основные движения

«По мосточку» «С колобком забот немало.

(ходьба по скамейке с Скачет глупый где попало.

прокатыванием мяча) Так катить, чтоб не упал,

Зайцу в лапы не попал»

«Прятки» «С колобком забот немало,

(пролезание в обруч) Не лежится на боку.

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица»

«Заячья чехарда» «Вот пришел он на полянку,

(прыжки на 2-х ногах Зайка ждет там спозаранку.

через мячи) В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет».

Повторить 4 раза поточно

- «Ох, устал наш колобок.

Покатился по дорожке,

Оказался он в лукошке (собрали мячи в корзину).

Построились для игры.

5. Игра «Коршун» (игру провести 2-3 раза)

Считалкой выбираются водящие (коршун и наседка)

Дети стоят вокруг коршуна, он в середине круга. Спрашивают:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

- На что тебе ямка?

-Копеечку ищу.

-На что тебе копеечка?

-Иголочку куплю.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек сшить.

-Зачем тебе мешочек?

- Камешки класть.

- Зачем тебе камешки?

- В твоих деток бросать.

- За что?

- Ко мне в огород лазят.

- Ты бы сделал забор выше, а коли не умеешь, так лови их!

(см. стр. 28 «Детские народные игры народов СССР»)

6. Игра малой подвижности «Заря – заряница» (см. стр. 23 там же)

Дети стоят в кругу. Выбирается считалкой водящий. Повторить правила игры (бегущие не должны пересекать круг; играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту).

- Заря, заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Кольца обвитые, за водой пошла!

Игру повторяем 3 раза

7. Дети уходят из группы в колонне по одному под музыку «Красный сарафан», выполняя танцевальные движения.

Занятие проводится в группе, в условиях отсутствия

физкультурного зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!»Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Физкультурное занятие на воздухе осенью с использованием подвижных игр во второй младшей группе .

Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!» Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!» Цель : вызвать интерес у детей к физической культуре.

Физкультурное занятие в подготовительной группе с использованием схем и картинок. Цель: Научить детей пользоваться схемой. Задачи: 1. Совершенствовать умений и навыков в выполнении общеразвивающих упражнений использование.

Физкультурное занятие в средней группе с использованием ИКТ «В гости к медведице» Задачи: - закреплять умения: подлезать и перелезать через препятствия в зависимости от ситуации; ходить по ограниченной поверхности,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа Линии развития (задачи): Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цели: Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в детском саду с детьми 5–6 лет «Сказка о сбежавшей казачьей посуде» Цель: формирование элементарных музыкальных представлений у детей в совместной игровой деятельности на основе регионального компонента.

«Сильный и Смелый (Сатако Мэбета)». Сказка по мотивам ненецкого фольклора МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК» «Сильный и Смелый» Ненецкая сказка (Лаханако).

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ширяева (УИ 504666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД