Елена Кривунченко
Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой
Задачи:
• воспитывать выдержку,
• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
• упражнять в прыжках с разбега, в метании мяча, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен
Оборудование: мячи на пол. группы детей, конусы- ориентиры, канат.
Ход.
Организационный этап (5-6 мин)
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы?
За ведущим шагом марш!
Ходьба в колонне
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед!»
Ходьба, высоко поднимая колени.
Чтоб не сбиться в пути,
через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) Бег с изменением темпа
Бег с подпрыгиванием до бубна.
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - И. п.
Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».
10-12 раз в быстром темпе.
2. И. п. : О. с. 1 - руки в стороны; 2 - -руки вверх; 3 - в стороны вниз. 4- и. п. 6-7 раз.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз.
5. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед ъъъ2 - И. п. 10-12 раз.
6. И. п. : руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза.
Воспитатель: Легкий, звонкий и упругий
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик,
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…. (мяч)
Ребята, скажите, что можно делать с мячиками? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам поиграть
«Охотники и звери»
Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры:
Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.
«Пингвины с мячом»
Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Ход игры:
Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.
Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.
2 вариант
Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.
«Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.
2 вариант.
Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.
Заключительная часть
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Со спортом дружим и не унываем
Медленный бег. Ходьба.
Дыхательные упражнения
Итог
- Кем мы были сегодня? (спортсменами).
А какие качества мы в себе развивали? (силу, ловкость, смелость, ответственность за свои поступки и пр.)
Как вы думаете, вы уже стали настоящими спортсменами? Почему?
Для того, чтобы стать спортсменом, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день. Давайте будем продолжать нашу традицию и в будущем. Согласны?