Мария Завгородняя
Конспект физкультурного занятия по Ефименко в средней группе «Утро на весеннем лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54 «Олененок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре с использованием методики Ефименко и мультимедийной техники для детей средней группы.
Тема: «Утро на весеннем лугу»
Воспитатель: Завгородняя Мария Васильевна.
Симферополь 2017г.
Тип: комплексное занятие.
Тема: «Утро на весеннем лугу».
Публикация «Конспект физкультурного занятия по Ефименко в средней группе „Утро на весеннем лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Возраст: 4-5 лет.
Способ организации: 8-10 детей.
Продолжительность НОД: 20 мин.
Цель: развивать двигательную активность детей среднего возраста, формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения. Способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка.
Доминирующая познавательная область: физическая культура.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Учить ползать на четвереньках с опорой на колени и ладонь. Совершенствовать бег врассыпную, учить действовать по сигналу. Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку.
Материал к занятию : Музыка (марш, пение птиц, голоса птиц и насекомых, Скамейка, обручи, Картинки птиц, божьей коровки, кузнечика.
Ход НОД:
1- Вводная часть.
Дети заходят в зал.
В: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
В: - Как вы узнали, что это весна?
Дети: - Стало тепло, на деревьях появились зеленые листочки, прилетели птицы, травка зеленая.
В: - Ребята, когда приходит весна, все в природе начинает пробуждаться, оживать и расцветать. Это самое волшебное время года. А чтобы, вы могли в этом убедиться, сегодня мы отправимся на весенний луг.
Дети идут друг за другом на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, медленный бег (30 сек). Ходьба, восстановление дыхания, ложатся на ковер.
Общеразвивающие упражнения по методике Н. Н. Ефименко.
«Утро на весеннем лугу»
(Воспитатель комментирует упражнения и выполняет вместе с детьми.)
В- Проснулось солнышко и внимательно осматривает свои владения.
1. «Солнышко проснулось». И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево. (5-6 раз.)
- Солнышко своими лучами разбудило цветочки.
2. «Сонные цветочки». И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, вернуться в исходное положение. (5-6раз.)
- И решили цветы пробиваться к свету, к солнышку стали тянуть стебельки.
3. «Пробуждение стебельков». И. п. Лежа на спине, руками обхватить согнутые колен поочередно вытягивать каждую ногу вперед.
- Листочки почувствовали тепло и тоже стали тянуться к солнышку.
4. «Пробуждение листочков». И. п. Лежа на животе, с опорой на предплечье, поочередное поднимание прямых рук вверх.
- С листочков стекают капельки росы.
5. «Капельки росы». И. п. Низкие четвереньки из положения лежа на животе.
Вместе с цветами проснулись букашки.
6. «Букашки». И. п. Средние четвереньки. Топтание на месте вокруг себя.
- А важные жуки давно заметили прекрасный луг.
7. «Важные жуки». И. п. Высокие четвереньки, продвижение вперед-назад.
- Цветы растут все выше и выше уже ничто их не остановит.
8. «Здравствуй солнышко!». И. п. Сидя на низких коленях, наклониться вперед, руки прямые. Медленно принять положение, стоя на коленях.
- И. Конечно же, мимо такого прекрасного луга не могли пройти мальчики и девочки. Они решили полить цветы.
9. «Ребята поливают цветы». И. п. Стоя. Ходьба детей друг за другом по поляне.
- Давайте сделаем большой красивый хоровод и вместе с солнышком порадуемся весне.
10. «Весенний хоровод». И. п. Стоя в кругу, ходьба друг за другом высоко поднимая колени. Бег по кругу в среднем темпе.
2- Основная часть.
Основные виды движений.
Ходьба детей друг за другом по кругу. В: Посмотрите ребята ка какую полянку мы с вами пришли? Показывает картинку кузнечика. Недавно прошел дождик и остались лужи и кузнечикам нужно перепрыгивать через них. Давайте мы с вами побудим кузнечиками и попрыгаем через лужи. (2-3 раза). Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Ходьба детей друг за другом по кругу. В: Посмотрите ребята ка какую полянку мы с вами пришли? Показывает картинку божьей коровки. Божьи коровки проснулись после зимнего сна и решили поиграть, ползая по бревну. Давайте мы с вами побудем божьими коровками и поползаем по бревну. Показ воспитателя, выполнение детей. (2-3 раза). Ползанье на четвереньках по бревну, опираясь на колени и ладошки.
В: предлагает поиграть в подвижную игру: «Птички в гнездышках». На ковре раскладываются 8 обручей- это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Воспитатель находится в центре игровой площадки. Он говорит: Пришла красавица-весна, тепло и радость принесла. Где-же вы маленькие птички- воробышки и синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте. После слов дети выпрыгивают из обручей- вылетают из своих гнезд, разлетаются по всему залу, а когда прогремит гром, то они должны залететь к себе в гнезда. Игра повторяется (2-3 раза).
3- Заключительная часть
Релаксация «Звуки леса».
Дети садятся на ковер, воспитатель предлагает послушать звуки леса и угадать кого они услышали.
В: Хвалит всех детей, спрашивает, что кому понравилось, что было трудным? Вот мы покидаем цветочную поляну и возвращаемся в детский сад, дети друг за другом выходят из зала.
Литература: Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки» - издательство Ранок» «Веста» 2005 год.