Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе (5 фото)

Елена Бодунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления, познавательный интерес.

– закреплять знания о сезонных изменениях в природе, последовательность времён года, месяцев;

– закреплять умение ориентироваться на плоскости;

– закреплять умение составлять и решать задачи по картинкам и цифровым данным;

– продолжать закреплять умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур;

– закреплять умение решать логические задачи на разбиение по свойствам, строить высказывания с союзом «и», частицей «не»;

– закреплять и расширять знания о многообразии видов насекомых;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „На весеннем лугу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– развивать память, внимание, мышление;

– продолжать воспитывать умение выслушивать ответы детей;

– продолжать воспитывать интерес к изучению живой природы.

Оборудование: два мольберта, магнитофон, диск с музыкой оркестра Поля Мореа.

Демонстрационный материал: панно «Цветущий луг», картинки насекомых, карточки-схемы по свойствам блоков Дьенеша, два обруча, логическая таблица «Шмели», карточки для составления задач, карточка-ребус, расчерченный на квадраты лист ватмана для ориентировки на плоскости, игра «Круглый год», лабиринт по блокам Дьенеша.

Раздаточный материал: наборы блоков Дьенеша и конверты с цифрами и знаками на каждого ребенка, схемы цветов по блокам Дьенеша и изображения бабочек на каждого ребенка.

Предварительная работа: упражнения и игры по блокам Дьенеша; работа с логическими таблицами; составление и решение задач на «+» и «-» по различным данным (числовым, цифровым и картинкам); разгадывание и составление ребусов; упражнения и игры на тему «Времена года»; беседы, игры, упражнения и наблюдения по теме «Удивительный мир шестиногих»; изодеятельность по теме «Изучаем насекомых».

Ход

Дети стоят полукругом перед мольбертом с игрой «Круглый год». Предложу вспомнить последовательность времен года и месяцев, поиграть в игру «Когда это бывает?»:

– появились первые проталины;

– грачи прилетели;

– распустилась печёночница;

– набухают почки;

– ледоход;

– птицы строят гнезда;

– пробивается молодая ярко-зеленая травка;

– над мать-и-мачехой снуют трудолюбивые шмели (весной).

Предложу назвать месяц перед маем, первый весенний месяц, месяц после апреля.

Предложу подойти ко второму мольберту, открою панно «Весенний луг», скажу: «В мае в лесу, на поле, на лугу и водоемах огромное количество насекомых. Наш луг – это тоже настоящее царство шестиногих. А какие насекомые здесь обитают, мы узнаем, выполнив задания. Готовы?» (Да)

1. Упражнение «Что изменилось?» (дети стоят полукругом у доски). Загадаю загадки:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (божья коровка)

Предложу запомнить, в каких квадратиках находятся насекомые. По сигналу дети закрывают и открывают глаза, рассказывают, что изменилось (божья коровка была в правом верхнем квадрате, а оказалась в квадрате между левым верхним и левым нижним; крапивница была в левом нижнем квадрате, а оказалась в правом нижнем и т. д.)

2. Упражнение «Логическая таблица» (дети сидят за столами)

Скажу: «Над лугом летает огромное количество насекомых из семейства пчелиных.

Назовите их (пчелы, осы, шмели). Эти насекомые настоящие труженики: с утра до вечера они собирают сладкий нектар с цветов. И чем больше этих насекомых, тем здоровее, ярче луг. Ведь, как известно, цветы без пчелиных не живут».

Предложу выполнить задание, добавив недостающие изображения шмелей в таблицу. Вместе с детьми проанализировать верхний ряд изображений и выделить свойства: размер шмелей, цвет, количество полосок, направление усиков, штриховка крыльев, направление лапок.

3. Упражнение «Составь задачу» (дети сидят за столом). Загадаю загадки:

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я (майский жук)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза, зовут (стрекоза)

Скажу: «Ребята, если вы хотите, чтобы на наш луг прилетели разноцветные стрекозы и заглянули толстые красавцы майские жуки, составьте и решите задачи по картинкам и цифровым данным».

4. Упражнение «Лабиринт» (дети стоят полукругом у доски)

Загадаю загадку:

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Предложу помочь кузнечику добраться до луга, не попавшись лягушке, лисе, богомолу. Напоминаю правила прохождения лабиринта: не ходить по диагонали, по закрашенным квадратам, внимательно изучать свойства блоков по картинкам-символам. В случае необходимости возвращаться и искать новые пути прохождения. Для выполнения задания ребенок выбирает любой блок и сначала рассказывает о его свойствах.

Физкультминутка:

Я – большая стрекоза,

Как горошины глаза.

Я летаю над лесами,

Над полями, над лугами.

Я присяду на цветочек

На малиновый кусточек

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю.

5. Игра «Два обруча» (дети сидят на ковре вокруг обручей)

Загадаю загадку:

Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель (муравей)

Предложу помочь муравьишке разложить строительный материал (блоки Дьенеша) по обручам, объясняя свои действия (потому что большой; синий и большой; не синий и не большой). Дети разбирают весь набор блоков.

6. Упражнение «Логические концовки» (проводится в кругу с мячом)

Скажу: «Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. У насекомых есть глаза – большие и маленькие; крылья разных форм и размеров; лапки разного строения и длины; тело, состоящее из головы, груди и задней части; усики, похожие на проводки веера, гребёнки, волосики, пёрышки или шерстинки. Они по-разному летают, питаются. Есть дневные и те, которых можно увидеть только в темное время суток. Есть яркие, с предупреждающий окраской и совсем неприметные и конечно же настоящие мастера маскировки. Невероятное разнообразие видов этих животных впечатляет. Кто еще из шестиногих живет на нашем лугу? Поможет узнать упражнение «Логические концовки».

1. Если шмель тяжелее пчелы, то пчела…легче шмеля.

2. Если у стрекозы тело длиннее, то у осы…тело короче.

3. Если у бабочки крылья шире, то у стрекозы…крылья уже.

4. Если жук-олень крупнее хруща, то хрущ…мельче жука-оленя.

5. Если у осы тело тоньше, то у пчелы…тело толще.

6. Если у шмеля тело толще, то у пчелы… тело тоньше.

7. Клоп-солдатик растительноядный, а божья коровка…хищная.

8. Богомол хищный, а саранча…растительноядная.

9. Если у хруща усики длиннее, то у мухи…усики короче.

10. Если комар легче, то муха…тяжелее.

11. У бабочки глаза мельче, а у стрекозы…глаза крупнее.

12. Муха летает быстрее, а комар…летает медленнее.

13. У жуков крылья жесткие, а у бабочек…крылья мягкие.

14. Кузнечик прыгает выше и дальше, а сверчок…прыгает ниже и ближе.

15. Комар летает выше, а божья коровка…летает ниже.

16. Лимонница бабочка дневная, а бражник…ночная.

17. Насекомые могут ползать головой вверх, а могут ползать…головой вниз.

18. Есть насекомые с яркой окраской, а есть…с тусклой окраской.

19. У кузнечика сильнее ноги задние, а слабее…ноги передние.

7. Упражнение «Выложи цветок» (дети сидят за столиками).

Приглашу детей подойти к столу. Обращу внимание на яркую, большую коробку. Чтобы узнать, что там, загадаю загадку:

Сплела себе огромную жилетку,

Там спряталась. Пойди, найди кокетку.

… Прошло время, вдруг оттуда

(Кто поверит в это чудо)

Появляется стройная дамочка!

Не гусеница уже, а (бабочка)

Открою коробку и раздам каждому ребенку по бабочке (все разные, обитатели местных лугов) и предложу выложить для бабочек цветы из блоков Дьенеша (работа по схеме, схемы не повторяются, по количеству детей). Задание проходит под музыку. По окончании бабочку нужно посадить на цветок. Затем предложу надеть насекомых на палец и полететь на луг (бабочки приклеиваются на панно, как и насекомые из предыдущих заданий).

8. Упражнение «Ребус» (дети стоят полукругом у доски). Зашифровано слово «шестиногие».

Подведу итог: «Сегодня мы побывали на весеннем цветущем лугу. Кого мы встретили? (дети перечисляют насекомых). Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что еще интересного вы хотели бы узнать о насекомых? На ваши вопросы ответит следующая прогулка, которую мы совершим уже летом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе
Фото «На весеннем лугу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель развивать у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления познавательный интерес Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «На лугу» НОД "На лугу" в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 11:41
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бодунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД