Наталья Тишина
Физкультурное занятие на улице «Команда Джека Воробья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие на улице «Команда Джека Воробья»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через сюжетные физкультурные занятия.
Задачи:
-упражнять детей в различных видах ходьбы (широким шагом, между предметами, перешагивая предметы);
Публикация «Физкультурное занятие на улице „Команда Джека Воробья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять детей в беге с разным темпом;
-закреплять умение метать вдаль ведущей рукой, обратить внимание на замах;
- формировать у детей правильную осанку при помощи игровых заданий;
- упражнять детей в подлезании, равновесии, прыжках;
-развивать умение преодолевать препятствия для достижения поставленной цели;
-воспитывать целеустремленность, желание помогать, умение действовать сообща.
Оборудование: стойки для перешагивания 4- шт, канат – 1 шт., конусы – 4 шт., мешочки с песком- по кол-ву детей, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча со стойками, муз. сопровождение.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек-Воробей! Я капитан корабля «Жемчужина» и я набираю команду смелых, выносливых, закаленных и дружных моряков, готовых отправиться в морское путешествие. А вы хотите проверить себя, чтобы стать частью моей команды?
А как вы думаете, что может случиться с нами во время путешествия?
(ответы детей)
Что же нам делать? Какой найти выход?
Я тоже думаю, чтобы справиться с трудностями,нам надо много тренироваться. И так начнем.
I. Разминка
1. Обыкновенная ходьба. (отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу) Вот и чайки налетели ниже - ниже мы присели (ходьба в полуприседе) Чайки пролетели мимо, мы расправили все спины.
Морской берег неровный будьте осторожны
- Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Все на пяточки встаем,
Осторожненько идем.
(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)
2. Ходьба с высоким подниманием колен (- Ребята, смотрите, сколько веток, сучьев на земле перешагиваем, высоко поднимаем колени - дети перешагивают через стойки разной высоты).
3. Ходьба «змейкой», приставным шагом боком (- Смотрите, впереди колючие ядовитые кусты и пройти можно только боком, так, чтобы не задеть колючки – дети идут между конусами боком приставным шагом).
4. Ходьба пятка приставляется к носку ноги (- А здесь, мы пройдем по узенькой тропинке медленно, осторожно, чтоб не провалиться в топкое болото)
5. Ходьба спиной вперед
6. Бег с ускорение и замедлением (Я чувствую, как подул легкий ветерок, подгоняя нас. Ветер усиливается все сильней и сильней, как- будто хочет нас поторопить. Ну вот ветер стихает и успокаивается – дети бегут умеренно, постепенно ускоряя темп бега, затем замедляют и останавливаются) 2-3 раза
Упражнения на восстановления дыхания.
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен,
давайте вдохнем морской воздух
(упражнение на дыхание)
подняли руки, потянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох
Перестроение в круг или 2 колонны.
-Вот, мы и добрались до берега моря
II. ОРУ
1. «Водоросли» Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.
И. п. -ноги врозь, руки внизу.
1.-поднять прямые руки перед собой вверх;
2.-наклониться вправо;
3.-выпрямиться-руки вверх; 4.- И. п. тоже влево. (6 раз)
Произносим на выдохе звук «ш-ш-ш»
2. «Медузы». Куда- то торопятся медузы, дружной стайкой уплывают вдаль.
И. п. -ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях
перед грудью.
1.-развести руки в стороны, очертить круги перед собой, одновременно
выпрямляя ноги и поднимаясь на носки.
2.-И. п. (6-8 раз)
Произносим на выдохе «буль-буль».
3. «Рыбки» Стайка маленьких диковинных рыбок резвится в прозрачной, светящейся
от солнца воде.
И. п. О. с. «Пружинка», соединить ладони перед собой, поднять руки над головой,
словно плавнички, приподнять голову и прямые ноги, словно хвостик, прогнуться на
20-30 сек.
3-4 раза
4. «Черепаха» и. п. : ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть, обхватить руками
ноги, голову опустить.
5. «Краб» ходьба с опорой на кисти рук и стопы
6. «Морской конек» -предложить детям показать движения морского конька.
7.«Дельфины». Добрые, ласковые дельфины резвятся на волнах.
1-3 – прыжок на месте на двух ногах 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. 4 раза
8. Упражнение на восстановление дыхания. «Нагоним волны».
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха,
надуть щеки – вдох;
Плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох, произнося звук «Ф»
III. ОВД - Ой, ребята, поднимается ветер, море волнуется, начинается шторм. Наш корабль тонет. В трюмах лежит много груза.
- Ребята, что надо сделать, чтоб наш корабль не утонул? (сбросить груз)
- Давайте сбросим лишний груз с корабля.
(Дети бросают мешочки с песком вдаль правой и левой рукой.)
- Надо бросить как можно дальше, на берег, примите правильное исходное положение: мешочек в руке поднят вверх и отведен назад, одна нога впереди, другая слегка отведена назад. (2 раза)
- Но ветер не утихает, и наш корабль идет ко дну. Надо спасаться! Но как?
- Нам необходимо пролезть в трюм (обруч) и перепрыгнуть через скользкий желоб, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
- Надо встать сбоку от скамейки, взявшись за ее края, оттолкнуться ногами и перепрыгнуть через нее. ( Дети принимают исходное положение: ноги слегка расставлены, опора за края скамейки руками, оттолкнуться и прыгнуть, приземление на полусогнутые ноги) (2 раза)
- Мы спаслись!
- Ребята, мы так торопились покинуть корабль, посмотрите, все ли спаслись?
- А как можно это проверить?
- Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Найди пару» (Пока играет музыка дети бегают по площадке. Как только закончится музыка, дети должны найти себе пару и поднять руки вверх.)
П/И «Рыбки и акула» (бег)
А вот акула – каракула правым глазом подмигнула, вышла в море, вы ребята будете морскими рыбками, акулу мы выберем считалкой.
Мы морские рыбки в море,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас поймать.
Раз – два – три – лови!
(Дети-«рыбки» бегают врассыпную, водящий-«акула» пытается догнать и запятнать, до кого дотронется- превращается в морскую фигуру).
После игры дыхательное упражнение
Ветер по морю гуляет,
Дружить матросам помогает.
1 – вдох носом
2 – продолжительный выдох через рот, произнося звук «А», постукивая кулачком по грудной клетке.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
IV. Релаксация, точечный массаж.
«Солнце утром рано встало,
Моряков всех приласкало
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки,
Гладит ручки
Солнышко давно нас ждет, в д/с нас всех зовет!»
Солнышко нас не только согрело, но и вернуло в детский сад!
V. Рефлексия.
- Ребята, скажите, что с вами сегодня произошло?
- Кого вы встретили?
- Что случилось с вами на корабле и как вы спаслись?
- Какие трудности вы испытали?
-Расскажите ли вы кому- нибудь о нашей встрече?
- Нам будет еще над чем поработать, но вы молодцы! И в следующую нашу встречу мы обязательно отправимся в увлекательное морское путешествие. А найду я вас по веселым смайликам. (вручает команде смайлики)
- До новых встреч мои смелые матросы!