Ирина Саюшова
Физкультурное занятие в старшей группе «Тренировка с мячом в парах»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе
Образовательные области Задачи
Физическое развитие Упражнять в построении в шеренгу по одному, в перестроении в колонну по одному и парами;
в разных видах ходьбы (по одному друг за другом, в парах, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена);
в непрерывном беге 30 секунд;
в беге парами в колонне;
в метании мяча друг другу разными способами (снизу, от груди, после удара об пол);
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Тренировка с мячом в парах“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
в прокатывании мяча друг другу разными способами (из положения сидя, стоя, стоя спиной к партнеру, ногой);
закреплять умение делать самомассаж и массаж друг другу с помощью массажных мячей.
Социально – коммуникативное развитие Развивать навыки общения с детьми другого возраста.
Формировать умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки: умение слушать партнера, не перебивая, отстаивать своё мнение, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, уступать, помогать друг другу. Способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности.
Закреплять навыки безопасности при работе со спортивным инвентарем.
Познавательное развитие Закреплять умение определять правую – левую руку.
Побуждать выделять в процессе восприятия качества предметов: сравнивать мячи по величине, цвету, поверхности.
Речевое развитие Совершенствовать диалогическую речь детей как средство общения (участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их).
Закреплять в речи существительные, обозначающие названия спортивного оборудования; глаголы, обозначающие физические упражнения (бросать, прыгать, прокатывать, массажировать).
Упражнять в словообразовании: резиновый, массажный мячи.
Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку.
Оборудование для занятия : мячи большого диаметра по одному на пару, массажные мячи по количеству детей, обручи.
Ход занятия:
В группу приходит инструктор по физкультуре с детьми из соседней группы и говорит :
- Ребята пришли к вам с просьбой. Они узнали, что вы часто что-то делаете в парах, что у вас получается выполнять вместе разные задания. Можете вы помочь им – научить выполнять разные упражнения с мячом в парах, а они потом научат детей в своей группе делать эти упражнения.
Воспитатель: Ребята, поможем? Справимся? Помогать кому-то так приятно! И какое доброе дело мы с вами сделаем!
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает провести разминку, чтобы подготовить мышцы для выполнения упражнений с мячом, спрашивает, какими надо быть, чтобы выполнить правильно и красиво упражнения с мячом? (ловкими, сильными, внимательными).
Вспоминают правила работы в паре: договариваться, помогать друг другу.
Проводится разминка – вводная часть: (под аудиозапись) :
построение в шеренгу;
перестроение в колонну по одному;
обычная ходьба в колонне;
ходьба на носочках, на пятках;
ходьба с высоким подниманием колена;
перестроение в пары;
ходьба парами;
бег парами.
Основная часть:
ОРУ в паре.
1. «Поприветствуем своего друга» - И. п. – стоя лицом друг к другу, пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вперед – Дз – 6-8 раз.
2. «Дружные руки» И. п. - о. с- стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1- поднять руки вверх, подняться на носки. 2- и. п. Дз – 6-8 раз.
3. «Ладошки» И. п. - стоя лицом друг к другу, соединить ладони. 1-2 попеременно сгибать и разгибать руки. Дз – 6-8 раз.
3. «Качели» И. п – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в стороны «лодочка» 1 –наклон вправо. 2-и. п. 3-4 влево. Дз – по 6 – 7 раз в каждую сторону.
5. «Приседания» И. п:- стоя лицом друг к другу взявшись за руки. 1- 2 один ребёнок приседает, второй встаёт. Затем другой приседает. Дз – 6-8 раз.
6. «Прыжки» И. п:- стоя лицом друг к другу, правая ногу выставить вперёд. 1-2 прыжки со сменой ног.
ОД:
С мячом большого диаметра :
1. «Прокати мяч друг другу». Дети предлагают способ прокатывания, выполняют. Затем воспитатель предлагает детям придумать другие способы, каждый способ дети выполняют. (Стоя, сидя напротив друг друга; стоя на коленях; одной рукой; стоя спиной к партеру и прокатывая мяч между ног).
Если дети не назвали какой- либо способ, воспитатель предлагает, объясняет.
2. «Бросаем мяч друг другу». Выполняют разные способы по очереди (от груди, снизу, после отскока от пола, из положения сидя). Если дети не назвали какой – то способ, воспитатель предлагает, объясняет.
Воспитатель: Сколько много мы придумали разных новых упражнений! Мы научили наших гостей разным упражнениям с мячом, а гости научили нас!
Просит помочь убрать мячи. Берет другие мячи (основных цветов - красный, синий, зеленый).
Чем эти мячи отличаются от мячей, которые положили в корзину?
(В корзине мячи разноцветные, гладкие; эти одного цвета, шершавые). Из чего они сделаны? Из резины мяч какой?
Предлагает объединиться пары в одну дружную команду и поиграть в п\игру.
П\и «Будь внимателен» - раскладываются мячи разного цвета (красного, синего, зеленого) в обручи. Под музыку дети бегают врассыпную, затем по сигналу надо встать в круг у обруча, в котором лежит мяч такого цвета, какого цвета флажок у воспитателя.
Заключительная часть: Дети садятся в круг, воспитатель достает из корзины массажные мячи.
- Чем эти мячи отличаются от тех, с которыми играли? Для чего они нужны?
Если этим мячом делают массаж, как этот мяч называется? На кого он похож? (На ежа).
Проводится логоритмическое упражнение (дети выполняют движения с массажными мячами по тексту, сидя) :
Ежик, ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад).
Встал с утра, и в лес – гулять, чтоб друзей всех повидать, (прокатывают мяч по правой ноге до ступни, потом по левой).
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по ногам).
И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее).
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (постучать мячом по ногам и ступням).
В какое время года ежик гулял по лесу? Сейчас можем встретить ежа в лесу?
Что мы сейчас делали? Какие части тела было удобно массажировать, а какие –нет? Как можно сделать массаж спины? Можно ли сделать массаж в парах? – Выполняют.
Мне бы тоже хотелось, чтоб мне массаж сделали, но у меня нет пары! Как можно сделать, чтоб всем нам сделать массаж друг другу одновременно? Показывает способ массажа, сидя в кругу друг за другом.
Релаксация: Обсуждают, что понравилось больше всего, что получилось, какое настроение, почему хорошее настроение.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети справились, потому что работали вместе, помогали друг другу, смогли договориться.
Воспитатель говорит о том, что в физкультурном уголке есть еще другие мячи, предлагает детям подумать или спросить дома у родителей, какие еще упражнения можно сделать с мячами в парах, выбрать мячи, которые можно взять на улицу для игр с клюшками вместо шайбы (маленькие пластмассовые мячи).