Получи документы

Занятие на сплочение классного коллектива «Вместе мы — команда»

Ларина Галина
Занятие на сплочение классного коллектива «Вместе мы — команда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Сплочение классного коллектива.

• Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: ручки, карандаши, альбомные листы по количеству участников, пуговицы, листочки с именами одноклассников.

Время занятия :40 минут.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом.

Публикация «Занятие на сплочение классного коллектива „Вместе мы — команда“» размещена в разделах

Как вы думаете, дружный ли у вас класс? Сейчас я попрошу закрыть вас глаза и на счет три показать столько пальцев на сколько вы чувствуете себя в этом коллективе (классе).1 палец-плохо,2-нормально,3-хорошо.

Обсуждение.

Работу начнем с упражнения, которое называется “Пуговицы”

1. Упражнение “Возьми пуговицы”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование:пуговицы.

Психолог передает по кругу банку с пуговицами со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного пуговиц”.

После того как все участники взяли пуговки, педагог просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько пуговиц он взял.

2. Упражнение «рисунок на спине»

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Рефлексия, обсуждение.

1. Что помогало понимать и передавать ощущение?

2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.

3. Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.

При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цель: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. Атрибуты: карандаши; листы бумаги; Ход упражнения: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы учитесь вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 10 минут свой портрет в этом классе, как вы себя в нем видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, раздает в произвольном порядке детям (проследить чтобы рисунок не попал к автору, в противном случае поменять) и просит на обратной стороне написать об авторе рисунка следующее: Каков этот человек? После того как дети написали, психолог собирает рисунки в общую пачку, показывает по одному и проводит его обсуждение с группой по следующему вопросу:

• Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, рисунок отдается этому ученику.

После того, как все рисунки будут розданы, идет обсуждение: согласен ли автор рисунка с тем, что написано про него.

6. упражнение «Пожелания»

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия

– Кому, что понравилось, что не понравилось?

– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)

Список использованной литературы:

1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. и др. Технология создания команды. С. П. б, 2004.

2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под ред. М. Р. Битяновой – Питер, 2002.

3. Рязанова Д. В. Тренинг с подростками: с чего начать? М, 2003.

Публикации по теме:

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата.

Игры с педагогами в ДОУ на взаимодействие и сплочение коллектива, на снятие тревожности, напряжения Цель: • взаимодействие и сплочение коллектива • снятие тревожности, напряжения Приветствие Пусть каждый из вас по кругу продолжит предложение.

Картотека игр-разминок на сплочение детского коллектива Картотека игр-разминок на сплочение детского коллектива Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку интересных и веселых.

Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива. Коллектив, в котором.

Психологический тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы — одна команда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Психологический тренинг на сплочение.

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тренинг на командообразование и сплочение коллектива.

Тренинг на сплочение коллектива Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОО Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5–6 классов Тренинг на сплочение в 5 классе Тренинг на сплочение классного коллектива клас[ 1. Упражнение на знакомство. Упражнение (5 мин.) Цель:.

Конспект психологического тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Пояснительная записка Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на сплочение классного коллектива «Вместе мы — команда»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 16:56
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на сплочение классного коллектива «Вместе мы — команда»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД