Ларина Галина
Занятие на сплочение классного коллектива «Вместе мы — команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Сплочение классного коллектива.
• Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: ручки, карандаши, альбомные листы по количеству участников, пуговицы, листочки с именами одноклассников.
Время занятия :40 минут.
Ход занятия
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом.
Публикация «Занятие на сплочение классного коллектива „Вместе мы — команда“» размещена в разделах
Как вы думаете, дружный ли у вас класс? Сейчас я попрошу закрыть вас глаза и на счет три показать столько пальцев на сколько вы чувствуете себя в этом коллективе (классе).1 палец-плохо,2-нормально,3-хорошо.
Обсуждение.
Работу начнем с упражнения, которое называется “Пуговицы”
1. Упражнение “Возьми пуговицы”
Цель: выявление представлений слушателей о себе.
Оборудование:пуговицы.
Психолог передает по кругу банку с пуговицами со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного пуговиц”.
После того как все участники взяли пуговки, педагог просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько пуговиц он взял.
2. Упражнение «рисунок на спине»
Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
Рефлексия, обсуждение.
1. Что помогало понимать и передавать ощущение?
2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.
3. Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.
При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.
3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цель: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. Атрибуты: карандаши; листы бумаги; Ход упражнения: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы учитесь вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 10 минут свой портрет в этом классе, как вы себя в нем видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, раздает в произвольном порядке детям (проследить чтобы рисунок не попал к автору, в противном случае поменять) и просит на обратной стороне написать об авторе рисунка следующее: Каков этот человек? После того как дети написали, психолог собирает рисунки в общую пачку, показывает по одному и проводит его обсуждение с группой по следующему вопросу:
• Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, рисунок отдается этому ученику.
После того, как все рисунки будут розданы, идет обсуждение: согласен ли автор рисунка с тем, что написано про него.
6. упражнение «Пожелания»
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
Рефлексия занятия
– Кому, что понравилось, что не понравилось?
– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)
Список использованной литературы:
1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. и др. Технология создания команды. С. П. б, 2004.
2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под ред. М. Р. Битяновой – Питер, 2002.
3. Рязанова Д. В. Тренинг с подростками: с чего начать? М, 2003.