Ирина Васильева
Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения пирата Джека
Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, создание доброго, положительного настроя и радостного настроения детей.
Задачи:
- Создавать условия для потребности в двигательной активности, для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
- Формирование навыков взаимодействия друг с другом;
- Воспитание интереса к спорту.
Ход досуга:
Дети входят в зал маршем под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для старшей группы „Приключения пирата Джека“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?
Тогда, давайте мы начнем наш праздник!
Друзья! В страну детства
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы - все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем детство,
Страны на свете нет!
- Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игры. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей).
- Так вот, я предлагаю вам сегодня небольшое путешествие по сказочной стране.
Слышен грохот и стук. В группе появляется Пират Джек.
Пират : Ой, где это я? Я бежал - бежал за своими друзьями, а оказался здесь, где много детей! Ой, ой, что делать? Куда бежать теперь (пытается открыть окно)
Ведущая: Здравствуй, Пират! Ты попал в детский сад «Золотой ключик».
Пират : В детский сад? Это где много-много детей, которые плачат и дерутся? Да?
Ведущая: Да что ты? Детей у нас много и они очень хорошие.
Пират : Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить! подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит:
Пират : «Ребята! Давайте дурачиться!»
Ведущая: Пират, дурачиться мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.
Пират : Праздник - это замечательно! Будет торт и конфеты. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить.
Ведущая: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
Пират : Хорошо, остаюсь!
Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах», шляпами будут мешочки.
Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, поднимаем и кладем на голову и продолжаем танец.
Далее проводится игра на восстановление дыхания «Платочки». Выполняются дыхательные упражнения, думая на шелковые платочек и они подлетают вверх как можно выше.
Ведущая: На улице мороз, согреем платочек своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания». Выполняется несколько раз.
Пират : Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть).
Ведущая: Подожди, Пират! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
Пират : Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.
Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием. Дети считаются на «Первый, вторый», делятся на две команды. Прежде чем начать соревновательные эстафеты, повторяют дружно девиз группы.
Проводится эстафета «Конфета в ложке». Дети с ложкой и конфетой пробегают, оббегают колпачек и возвращаются к команде, передавая ложку следующему.
Пират : Да! Ребята, вы хорошо умеете бегать. А прыгать вы умеете?
Ведущая: Дети,а прыгать вы умеете? Дети: Да
Проводиться соревнование прыжки на двух ногах типа классики через обручи. Из обручей выкладываются классики, и дети пропрыгивают на одной и двух ногах.
Пират : Молодцы, а лазать дети умеют?
Ведущая: Дети, а лазить мы умеем? Дети: Да
Проводиться соревнование проползти через лабиринт – модуль, берут мячик вязанный, и от синей метки-полосы кидают мяч вперед, попадая в цель-обруч на полу.
Пират : Давайте, посмотрим счет…. Предлагает перетянуть канат. Команды соревнуются
А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?
Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился.
Пират : (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я.
Ведущая: Не расстраивайся, Пират! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!
Пират : Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры!
Ведущая: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Салки с мячом». Кто знает правила этой игры?
Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, ведущий догоняет детей броском мяча по ногам и спине, тот, кого выбили, садится на стульчик. Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Давайте дети первый будет пират ведущим, ведь он наш гость. Игра проводится под музыку пианино.
Пират : Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки, вы их найдете, поиграв в игру «Горячо - холодно». Дети находят клад – сундук с конфетами. А мне пора уходить.
Дети садятся на стульчики.
Пират прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие наше закончено.