Елена Ануфриева
Физкультурное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе.
Продолжительность: 25 – 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал.
Цель: Обучить детей физическим упражнениям: основным движениям (ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе; ходьба на внешних сторонах стоп, руки на поясе; ходьба на носочках, руки сверху, ОРУ, ползанию по гимнастической скамейке, ходьбе по веревке, бросанию мяча от груди, прыжкам на одной ноге (правой-левой).
Задачи:
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1) Закрепить умение ходить по веревке (диаметр 1,5 – 3 м) руки в стороны. Длина веревки 3 – 4 м.
2) Закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
3) Закрепить умение прыгать на одной ноге (левой, правой) продвигаясь вперед (5 м).
4) Учить детей бросать мяч от груди и ловить его (4 м)
I. Вводная часть.
Продолжительность: 2,20.
Цель: подготовить детей к физической нагрузке, собрать внимание, организовать.
1) Построение в шеренгу.
2) Ходьба.
3) Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе – 10 сек.
4) Ходьба.
5) Ходьба на внешних сторонах стоп, руки на поясе– 10 сек.
6) Ходьба.
7) Ходьба на носках, руки вверх – 10 сек.
Бег в медленном темпе -1,5 мин.
Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе – 15 сек.
Бег приставным шагом, руки за спиной – 15 сек.
Построение в 3 колонны.
II. Основная часть.
Цель: дать детям максимальную физическую нагрузку.
1) ОРУ
2) Бег.
3) Основные движения: ходьба по веревке, руки в стороны, ползание по гимнастической скамейке, прыжки на одной ноге (правой-левой) с продвижением вперед, бросание мяча от груди и ловля его.
3 м 4 м
Групповой, фронтальный Поточный
III. Заключительная часть.
Цель: снизить физическую нагрузку, успокоить детей.
1) Игра «Пятнашки»
Цель: дети должны убегать от ведущего, ведущий ловит детей.
2) Игра «Сделай фигуру»
Цель: научить детей бегать врассыпную по залу. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение, сохранять неподвижную позу.
Построение в шеренгу
Подведение итога
Ход занятия:
- В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Ребята, сегодня на занятии мы будем бросать мяч от груди и ловить, а затем поиграем в подвижные игры. Вы готовы?
- Направо! В обход по залу шагом марш!
- Перекатом с пятки на носок, руки на поясе марш! 10 с.
- Шагом марш!
На внешних сторонах стоп, руки на поясе марш!
- На носочках, руки сверху марш!
Приготовились к бегу, бегом марш!
- Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе марш! Бегом марш!
-Бег приставным шагом, руки за спиной, марш! Бегом марш!
- Шагом марш!
Через центр зала в 3 колонны становись! Кругом! Разомкнулись! Тройки подровнялись!
ОРУ
1. «Руки в стороны»
И. п. : о. с, руки в стороны.
1 – согнуть руки к плечам.
2 – выпрямиться.
2. «Наклоны вправо – влево»
И. п. : ноги на ширине плечи, руки за головой.
1 – наклоны вправо
2 – И. п.
3 – наклоны влево
4 – И. п.
3. «Наклоны вперед – назад»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклоны вперед
2 – И. п.
3 – наклоны назад
4 – И. п.
4. «Выпады»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – выпад вперед с правой ноги, руки ставим на колени.
2 – И. п.
3 – то же самое только левой ногой.
4 – И. п.
5. «Руки вверх»
И. п. : сидя на пятках, руки у плеч
1 – встать на колени, руки вверх
2 – сесть на пятки, руки к плечам
6. «Обхвати руками согнутые колени»
И. п. : лежа на спине, руки в стороны.
1 – обхватить руками согнутые колени, коснуться лбом коленей – выдох
2 – выдох.
7. «Самолет»
И. п. : лежа на животе, руки впереди, ноги вместе.
1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища и руки в стороны
3 – 4 – И. п.
8. «Прыжки»
1 – прыжки на правой ноге – 30 р.
2 - ходьба
3 – прыжки на левой ноге – 30 р.
4 - ходьба
5 – ноги вместе – врозь – 30 р.
90 р. (3 отр-а)
Налево! Тройки сомкнулись. В обход по залу за направляющим шагом марш! Подготовились к бегу, бегом марш. Шагом марш, направляющий на месте, на месте стой, раз, два. Налево.
- Ребята, сейчас я вам покажу основные движения, первое, что вы будете делать – это бросать мяч от груди друг другу. Показываю, вы внимательно смотрите. Мяч держим с боков, бросаем от груди, ловим мяч обеими руками, руки подготовлены, пальцы смотрят вперед, руки сделали так, как будто мяч в руках. На 1 и 2 рассчитайсь! 1-е номера встали за эту зеленую линию, 2-е за другую. 1-е номера берут мячи. Бросаем на сигнал свистка!
Встали в шеренгу. Сейчас будем ползать по гимнастической скамейке, ходить по веревке и прыгать сначала на правой, затем на левой ноге, обходя стойку. Показываю, вы смотрите внимательно.
Ползание на животе по гимнастической скамейке. Сначала встаем на колени, затем ложимся на живот, обхватываем обеими руками скамейку, большой палец сверху и подтягиваемся обеими руками, встаем сначала на колени, затем спускаем одну ногу, потом другу. Идем по веревке, руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед, середина стопы на веревке. Прыгаем сначала на правой ноге до стойки, в следующий раз уже прыгаете на левой ноге. Затем опять идем к гимнастической скамейке, продолжаем делать упражнения. Упражнения начинай по одному.
Проведение игр.
1) Игра «Пятнашки»
Материал: шарфик.
Сбор детей: раз, два, три – играть скорей беги.
Ход:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «пятнашки». Мы выберем «пятнашку» и закроем ему глаза шарфом, он будет стоять в центре зала, все другие дети разбегаются. Как только я скажу «лови», «пятнашка» начинает ловить других детей, а вы будете бегать и хлопать в ладоши, кого «пятнашка» поймает, тот садится на скамейку. После каких слов «пятнашка» начинает ловить?
Распределение ролей по стрелке.
2) Игра «Сделай фигуру»
Сбор детей: по хлопку.
Ход: Ребята, сейчас поиграем в игру «Сделай фигуру». По сигналу вы все разбегаетесь. На следующий сигнал (удар в бубен) вы все останавливаетесь на месте и делаете интересную танцевальную фигуру. Сначала я буду ведущим. У кого будет интересная фигура, тот и будет потом водить.
В шеренгу становись. Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии, что мы научились сегодня делать на занятии? Что вам было сложнее всего делать?