наталья ларикова
Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие, посвящённое празднику 9 мая.
(для детей старшей и подготовительной группы)
Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова, в зал входят.
Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня мы собрались в. этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы.
На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:
«Вставай, страна огромная, /
Вставай на смертный бой, /
С фашисткой силой темною, /
С проклятою ордой».
Публикация «Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель даё т команду: «Равняйсь! Смирно! На право! Шагам марш!»
Ходьба обычная. Ходьба на носках руки в сторону. Ходьба на пятках руки за спину. Ходьба обычная. Бег. Бег змейкой. Ходьба.
Построение в одну шеренгу.
Звучит песня «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача)
Воспитатель: Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
ОРУ с цветами.
Воспитатель: На войне сражались разные роды войск: пехота, авиация, мортфлот, дисатники, артирелия, медецинская служба и др.
Перестроение в одну шеренгу.
Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге).
Попади в цель.
Перестроение в шеренгу.
Воспитатель: О чем мечтают дети?
Дети: У них одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир вечный, как весна!
(Дети читают стихи).
Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Хотим подарить всем солдатам цветы,
Пусть больше не будет на свете войны!
Пусть солнце сияет и песни звенят,
Пусть будут повсюду друзья у ребят!
Игра (Посади цветок).
Дыхательная гимнастика.
В о с п и т а т ель. Дорогие гости! В конце нашего маленького концерта дети подготовили для вас музыкальный сюрприз. В годы войны одной из самых любимых была песня «Катюша». Вот ее мы и хотим спеть вместе с вами.
Все поют песню М. Блантера «Катюша» (на cл. М. Исаковского).
Звучит в записи песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова). Все уходят. Программные задачи:
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
Закрепить умение подлезать под дугу боком.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.
ХОД:
Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).
Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
О. Р. У. (в парах).
Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.
Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.
О. В. Д. :
Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)
Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.
Дыхательная гимнастика.
Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»
П/И «Колдуны»
Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.
Упражнение на расслабление «Цветы»
Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись» Простая красота полевых цветов.