Анна Погодина
Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Тема занятия – «цирковое представление». Так как тема занятия была заявлена - «Цирк», важно было погрузить детей в атмосферу цирка. Для этого было необходимо воссоздать цирковую арену (путем изготовления атрибутов и правильно подобранной музыки). Поскольку для детей данного возраста мотивация является одной из важнейших компонентов успешности выполнения заданий, важно было на протяжении всего занятия поддерживать интерес детей. Для этого мы использовали прием перевоплощения. При составлении данного занятия была использована дыхательная гимнастика, которая подобрана совместно с логопедом. Важным было следить за правильностью ее выполнения (выработка правильного речевого выдоха). Еще одной из особенностью занятия, было включение элементов точечного массажа.
Публикация «Физкультурное занятие „Цирковое представление“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
(вторая младшая группа)
Цель:
Формировать основы здорового образа жизни, через использование разнообразных физических упражнений. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
Упражнять детей в умении принимать правильное и. п. и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами;
Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
В подвижной игре развивать ловкость, бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве.
Создать у детей бодрое, весёлое настроение, дать почувствовать радость движения;
Развивать фантазию;
Используемый инвентарь: разноцветные круги по количеству детей, две гимнастические скамейки высотой 15см, ворота, ребристая дорожка, разноцветные мячики, игрушки животных.
Музыкальная фонограмма (Е. Железнова «Игровая гимнастика», А. Усачёв Танцкласс, Зарядка для малышей, Лучшие мелодии для малышей).
Предварительно поговорить в группе с детьми о цирке, кто был в цирке?; Кого там видели? Каких животных: собачек, тигров, кошек, слонов, клоунов, какая арена…
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Мы сегодня с вами поиграем в цирк и станем цирковыми артистами. А артисты очень внимательные, выполняют все команды, не кричат, не толкаются. Вы готовы стать артистами! Ребята, посмотрите, на нас пришли посмотреть зрители. И если мы с вами будем стараться, то они нам будут даже хлопать.
Вставайте за мной, друг за другом и отправляемся с вами в цирк.
1. Вводная часть. Ходьба и бег под музыку.
Обычная ходьба; (идём по ровной, хорошей дороге, энергично работаем руками и не отстаем друг от друга)
Ходьба в колонне по одному, на носочках, руки вверх; (идём по узкой тропинке, между деревьев)
Ходьба широким шагом, руками помогаем;(перешагиваем через лужи, грязь)
Ходьба семенящим шагом в чередовании с бегом; (а чтобы не опоздать на представление, мы с вами поедем на поезде, ручки в локтях согнули, заработали колеса)
Дыхательное упражнение в движении «Паровоз» имитация звука останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» (поезд подъезжает к станции и едет всё медленней - останавливается)
2. Основная часть.
ОРУ
Инструктор: Вот мы с вами и приехали в цирк. Занимайте места. (дети встают на круги, разложенные заранее в форме цирковой арены). Посмотрите как красиво в нашем зале, какая круглая арена…
1. Похлопаем артистам, позовём их на сцену. (чтобы артисты вышли на сцену, давайте мы им похлопаем, позовем на сцену)
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки разведены в стороны. Хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение. (5раз)
2. Цирковые мишки. (инструктор показывает детям игрушечного медведя. Мы сейчас с вами будем цирковыми мишками, они очень любят танцевать и топать лапами)
И. п. : ноги на ширине ступни, руки за спиной. Отвести назад правую ногу, вернуться в исходное положение. То же движение левой ногой, вернуться в исходное положение. Покружиться вокруг себя. (по 3 раза)
3. Цирковые слоны. (показывается игрушка слона. Наш слоненок очень любит кланяться, давайте и мы с вами, как слоны будем наклоняться в разные стороны)
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки за головой. Наклон вправо (влево, вернуться в исходное положение (по 3раза)
4. Смешные обезьянки. (показывается игрушка обезьяны. Обезьянки очень любят щекотать себе пяточки, и мы с вами, как обезьянки пощекочем наши пяточки)
И. п. : сидя, ноги вместе, руки на пояс. Наклон вперёд, коснуться носков пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
5. Звери рады детворе. (все звери, так рады, что мы с вами пришли в цирк и поэтому они весело прыгают)
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
6. Артисты кланяются. Дыхательное упражнение «Цветы». Зрители артистам на арену бросили цветы, а как они вкусно пахнут. Артисты их собирают и нюхают. Вдох через нос, а выдох через рот, говоря при этом «Ах как вкусно!». (3 раза)
Приглашенные зрители хлопают артистам
Основные виды движений.
А чтобы наше представление продолжилось и появились следующие артисты, вам нужно их позвать, позвенеть в колокольчик.
«Собачки» (показывается игрушечная собачка. Цирковые собачки очень любят прыгать и мы с вами давайте попрыгаем как собачки)
Прыжки через круги. Разложено 4 круга справа и слева зала, на расстоянии 40см друг от друга. Дети друг за другом прыгают через круги.
Приглашенные зрители хлопают артистам
Дети звенят колокольчиками, зовут следующего артиста.
«Тигры» (тигры очень любят высоко забираться, вот и мы с вами будем ходить по высоким скамейкам, как тигры)
Ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см) в колонне по одному, руки согнуты в локтях, а пальцы разведены в стороны (когти тигра).
Ходьба по ребристой дорожке. Проползти под воротами.
Приглашенные зрители хлопают артистам
Дети звенят колокольчиками, зовут следующего артиста.
Инструктор переодевается в клоуна. (нос и колпак)
Клоун: Ребята! Хотите поиграть со мной - весёлым клоуном?
Подвижная игра «Весёлый клоун»
Для игры нужно много пластмассовых мячей двух цветов (жёлтые и красные) помещённых в два ведёрка на которых нарисованы зайцы (кранный и жёлтый). Мячики высыпаются из вёдер на пол. По сигналу дети собирают мячики в вёдра по цветам. Кто больше и быстрее соберёт мячей.
Прощальный марш всех артистов. Пройти круг почета, в это время зрители хлопают всем артистам.
Приглашенные зрители хлопают артистам
3. Заключительная часть.
Инструктор: Мы с вами так здорово поиграли в цирк и немножко устали, давайте отдохнём. Дети садятся на коврик.
Проводится точечный массаж «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На спинах, животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На спинах, животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде (2 раза)
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На спинах, животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Проводим рёбрами ладони по телу (рисуем полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На спинах, животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Подведение итогов:
Ребята, мы с вами были в цирке! Какими животных мы с вами были? Обращая внимание детей на игрушки животных рассаженных в зале. Понравилось играть с клоуном? А еще придем в цирк? А давайте в следующий раз мы возьмем с вами маму, папу.
Дети выходят из зала под музыку, при выходе допрыгивая до бубна – проверяем рост, как мы выросли за время путешествия.
Инструктор по физической культуре Погодина Анна Вадимовна
МДОУ «Детский сад №2» г. Ярославль