Елена Дронова
Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Занятие по рисованию „Украсим дымковскую уточку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- рассмотреть дымковские игрушки;
- обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.
Раздаточный материал:
• Гуашь красного и желтого цвета,
• кисточки,
• баночки с водой,
• салфетки,
• готовые шаблоны уточки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вхожу в костюме дымковской уточки (костюм украшен дымковским узором). В руках корзина с дымковскими игрушками.
Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я уточка. А прилетела я к вам из Деревни Дымково и принесла подарок от мастеров. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковские игрушки. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей? Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки. Вот и мой сарафан мастера украсили дымковским узором.
- Какого цвета сарафан? (Белый)
- А какой узор на моем сарафане? (точки, кольцо)
- Какие цвета используют мастера в украшении сарафана? (Красный, желтый).
Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?
Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова:
ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения) :
Идёт утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».
На ней красные сапожки – «Кря-кря- кря!».
Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.
Вот мы и оказались в стране мастеров. Занимайте места.
Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Как на моем сарафане. Какого цвета? (красного и желтого).
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.
- Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.
А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
«Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают.
Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках
А потом на бережок,
Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп.
«Похлопать» ладонями обеих руку.
- Ну а теперь приступайте к работе.
Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)
При затруднении оказывать индивидуальную помощь ребятам.
Всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.
Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки что вам сегодня больше всего понравилось?
- А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели – зернышек поели.
«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,
А я зернышки люблю.
Перышки почищу, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище».
Прыгают на ветке – веселятся детки.
Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. И мне тоже пора улетать в деревню Дымково. До свидания ребята.