Олеся Шакирьянова
«Вода». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие психических процессов : внимания, памяти, мышления;
- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- стимуляция поисковой и творческой активности;
- создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: экскурсия к аквариуму.
Материалы и оборудование: пучок фиброоптических волокон; сухой душ, колонны с водой, зеркальный шар, напольная тактильная дорожка, аромалампа, аромамасло, музыка «шум моря, ручей».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Свет в комнате включен. Психолог предлагает детям снять обувь и пройти в комнату.
Ритуал начала занятия :
П-п: здравствуйте ребята! Ребята, волшебная комната очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся ей, и пожелаем друг другу здоровья. Каким словом мы это говорим?
- «Здравствуйте!»
Игры и упражнения на развитие психических процессов :
1. Рассматривание и игра с игрушками.
- К нам сегодня в гости приплыли рыбки, возьмите рыбок, посмотрите какие они: большие и маленькие. Какого они цвета? (желтые, синие, оранжевые и т. д.) а как вы думаете откуда к нам приплыли рыбки? Где они живут? (в море, речке, озере).
- давайте и мы сегодня отправимся в гости к рыбкам! Закрывайте глазки, я сосчитаю до трех и мы с вами окажемся в океане!
Включаются приборы, выключается верхний свет.
- Один, два, три! Открывайте глазки. Посмотрите, наша волшебная комната превратилась в океан.
2. Игра «Разные рыбы» Горит зеркальный шар, звучит музыка «шум моря» --- Какие красивые рыбки плавают в океане. Плавают большие добрые киты (большие - показываем движениями, разводим ручки в стороны, встаем на носочки, добрые - улыбаемся, быстрые зубастые акулы (движения резкие, оскал, маленькие трусливые окуньки (прячемся, испуганные лица).
3. «Наблюдение за рыбками»
Давайте посмотрим, где в нашей комнате плавают рыбки?
- в пузырьковой колонне, (подводим туда детей)
- какая труба: гладкая или шершавая?
- какая водичка: теплая или холодная?
- сколько рыбок? (много)
- какого они цвета? (синие, желтые, красные и т. д.)
- что делают рыбки? (плавают)
Давайте покажем как плавают рыбки: поднимаем ручки вверх, встаем на носочки – «вверх плывут рыбки», садимся на корточки опускаем ручки – «вниз плывут рыбки». Повторить несколько раз.
4. Игра «Ручейки»
Звучит музыка: «Ручейки»
Подвести детей к пучку фиброоптических волокон.
- похожи ли нити на ручейки? (похожи)
Предложить детям взять волокна в руки, перебирать, поиграть с ними.
5. Сенсорная дорожка.
Давайте пройдем по мостику и выйдем на берег, чтобы полежать на песочке и послушать, как шумит море.
Релаксация «Море»
Включаются аромалампа с маслом и музыка «Шум моря»
Текст: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.»
Ритуал окончания занятия
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем волшебной комнате «Спасибо!» и «Досвидания!»