ольга Прокуденкова
Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Будем спортом заниматься!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательный досуг «Будем спортом заниматься!»
для детей старшего возраста
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- прививать детям основы ЗОЖ,
- формировать начальные представления о видах спорта,
- повышать двигательную активность,
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе „Будем спортом заниматься!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
- способствовать формированию правильной осанки и профилактика плоскостопия,
- развивать мелкую и крупную моторику,
- развивать двигательные качества (гибкость, силу, быстроту, равновесие,
- закреплять навык владения мячом,
- развивать речь,
- развивать чувство ритма и координацию движений,
- развивать творческое воображение, память, внимание,
- пополнить картотеку комплексов утренней гимнастики,
- закрепить знания детей о приметах осени, диких животных.
Предварительная работа (воспитатель в группе) :
- разучивание стихотворений о физкультуре и спорте,
- игра с игрушками-бибабо,
- беседы о приметах осени, диких животных,
- разучивание роли Лесовичка.
Инвентарь и оборудование:
Коврики гимнастические – по количеству детей,
Фитболы – по количеству детей,
Мячи средние (диаметр – 25 см.)– по количеству детей,
Мяч массажный средний – 1 шт. ,
Султанчики – по 2 шт., по количеству детей,
Игрушки-бибабо – заяц, лиса, медведь, волк,
Музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход досуга:
Вход в зал. Приветствие гостей. Инструктор предлагает детям отправиться в волшебный лес, который находится в Стране здоровья. Все жители этого леса - зверюшки лесные - любят играть, физкультурой заниматься, а потому настроение у них всегда хорошее, даже не смотря на осенний холод да дождик, живут они дружно и очень рады всем, кто приходит к ним в гости. А самый главный здоровячок– Старичок-Лесовичок – много секретов здоровья знает, всем мудрые советы даёт и нас в гости ждёт. Прислал он своего друга – оленя лесного, чтобы путь в волшебный лес показать. Итак, в путь!
Композиция «Лесной олень» (показывает инструктор, воспитатель с детьми, пригласить гостей) (приложение)
Инструктор: Вот мы и в лесу…
Пальчиковая гимнастика «Осень» (проводит инструктор, воспитатель за ширмой одевает костюм Лесовичка) (приложение)
«…Солнце ниже опустилось, значит, осень наступила» (последние слова произносит воспитатель и в наряде Лесовичка выходит к детям.
Старичок : Здравствуйте, друзья! Спасибо, что в гости заглянули. Помню я, как волчонка нашего вылечили, от зубной боли и от вредности спасли, с зайцем нашим, Ушастым нянем, умывались-закалялись, хитрую лисичку с рыбками и с птичками подружили.
Сейчас осень на дворе, пора готовиться к зиме! Да вы уже рассказали, как звери да птицы к зиме готовятся. А кроме берлог да норок нужно ведь ещё и здоровье своё укреплять, чтобы зимой не болеть, не простужаться и в лесу не пропасть. А, вот и зайцы бегут, наверно собирают весь лесной народ на зарядку! (пригласить гостей на зарядку, ребёнку надеть на руку игрушку-зайца)
Заяц (ребёнок) :
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми, сильными, умелыми!
Композиция «Зайцы вышли на зарядку» (приложение)
Старичок : Гимнастику любит лисичка-лиса,
Потому говорят: «Всему лесу краса!»
(надеть на руку ребёнка игрушку-лису)
Лиса (ребёнок) :
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы гимнастикой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
Комплекс «Сильные и гибкие» (проводит инструктор) (приложение)
Старичок (надевает на руку ребёнка игрушку-медведя) :
Не смотри, что толстоватый, у медведя сильные лапы. Бочку с мёдом поднимает, старается, тяжёлой атлетикой занимается.
Медведь (ребёнок) :
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Дети берут фитболы и встают на коврики.
Композиция «Медвежонок» (приложение)
Дети убирают фитболы.
Старичок : Лапы крепкие волку нужны,
Скорость и сила для волка важны!
Говорят все хором: «Волка ноги кормят!»
Хочешь в беге первым быть,
С лёгкой атлетикой нужно дружить!
Надевает на руку ребёнка игрушку-волка.
Волк (ребёнок) :
Я бегом наслаждаюсь.
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко.
В отличном настроенье
Бегу я далеко.
Подвижная игра «Волк-волчок» (приложение)
Старичок : Вот так все стараются, спортом занимаются!
Инструктор: Молодцы! Спасибо, дедушка Лесовичок, что помогаешь зверюшкам здоровыми расти. А мы сказку - игру про тебя сочинили, чтобы ты со своими друзьями играл. С нами поиграют наши весёлые мячики.
Старичок : А я вместо мячика шишку возьму или каштанчик!
Дети берут мячи, Старичок – массажный мячик.
Игра с мячами «Старичок-Лесовичок» (рассказывает инструктор) (приложение)
Инструктор: Пора нам домой возвращаться. А в лес волшебный мы ещё не раз вернёмся и много сказок расскажем. А пока друзьям всем скажем: «Будем спортом заниматься и с болезнями не знаться!»
Старичок : А вот и ветерок попутный подул, листики поднял, закружил. Они вам дорогу домой подскажут. В добрый путь!
Композиция «Листик-листопад» (с листочками) (приложение)
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер старый клён качает (руки вверх, покачивания вправо-влево)
Листья с веток осыпает (опуская руки вниз, круговые движения кистями)
Спрятались давно жучки (вытянуть одну руку вперёд, пальцами другой руки «пробежать» от кисти до подмышки)
Дремлют в норках паучки (повторить другой рукой)
Гуси-лебеди галдят, улетать на юг хотят («клювики» пальцами открывать и закрывать)
Зайки серые линяют, шубки новые меняют («зайчик» правой и левой рукой)
Строит мишка толстоногий на зиму себе берлогу (кисти соединить над головой - «крыша»)
Солнце ниже опустилось – значит, осень наступила.
Комплекс упражнений «Сильные и гибкие»
Встанем прямо – 1, 2,3, (основная стойка)
Ласточка летит, смотри! (равновесие на одной ноге, руки в стороны)
Вот зелёная лягушка (упор присев)
Ловко скачет на опушке (переход в упор лёжа и обратно).
Вот огромное бревно (упор лёжа) –
Очень длинное оно! (отжимание)
К речке быстрой мы спустились (лечь на живот, руки вверх, ладони вместе)
И на лодке прокатились (упражнение «лодочка»).
Вот на берег вышел кот (упор на кисти и колени)–
Видно рыбок стережёт (поочерёдно вытягивать руки вперёд).
Паучок – гибкая спинка (упор присев)–
Пробежал по паутинке (перейти в положение седа, ноги выпрямить вперёд, руки в упоре сзади).
Вот гора (упор, лёжа сзади,
А вот ежонок (группировка сидя,
И весёлый медвежонок (сед ноги врозь, руки в стороны).
Светит солнышко с утра (сед ноги скрестно, руки вверх, сжимать и разжимать кисти,
Нам играть уже пора! (встать)
Композиция «Лесной олень»
И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.
Первый куплет: 1-16 - ходьба на месте, поочерёдно поднимать и опускать пятки.
1-16 – 8 «высоких шагов»
Припев: 1-4 – выпад с правой вперёд, руки вверх, скрестить над головой – «рога», 5-8 – и. п.
Повторить выпад с левой ноги. Повторить выпады.
1-4 – подняться на носки, руки вверх – «сосны», 5-8 – упор присев,
9-16 – подскоки на месте.
Второй куплет: повторить первый куплет.
Припев: повторить припев.
Проигрыш: встать ноги врозь шире, руки в стороны.
Третий куплет (медленно) : приседая и вставая, руками круговые движения в лицевой плоскости через стороны вниз, вверх, в стороны. Повторить 4 раза. Перейти в и. п.
Припев: повторить припев 2 раза.
Заключение: повторить ходьбу на месте, щёлкая языком - «копытца стучат»
Композиция «Зайцы вышли на зарядку»
И. п. – о. с., руки на пояс.
Наклоны головы вправо-влево.
Первый куплет: «зайцы» -
1-2 – руки вверх, 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.
Припев: 1-2 – 2 прыжка на двух ногах на месте, 3-4 – руки вверх, 5-6 – 2 прыжка, 7-8 – руки вниз.
1-4 – руки вверх, потянуться, 5-8 – руки вниз. Повторить прыжки и потягивание.
Второй куплет: «ёжик» -
1-2 – упор присев, 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.
Припев: 1-4 – 4 шага вперёд, 5-8 – 4 шага назад, 1-8 – 8 хлопков в ладоши. Повторить шаги и хлопки.
Проигрыш: повторить шаги и хлопки.
Третий куплет и припев: «лягушки» -
Прыжком ноги врозь, руки согнуть к плечам, пальцы врозь, сжимать и разжимать кисти.
«Лапки ставят на бока и качаются слегка…» - руки поставить на пояс, наклоны туловища вправо и влево.
Заключение (по тексту) : бег на месте; поочерёдно выпрямлять руки вперёд - «лапки кошки»; приседать и вставать, руками круговые движения через стороны вниз-вверх - «умывание»; поочерёдно поглаживание рук, спины, живота – «вытирание».
Композиция «Медвежонок» (с фитболом)
Вступление (проигрыш) : ходьба на месте (с поворотом вокруг себя) на внешней стороне стоп, мяч перед собой – «мишка косолапый идёт, бочку мёда несёт»
Куплет: 1-8 – 4 «высоких» шага на месте – «медведь перешагивает брёвна»,
1-8 – 4 поворота туловища вправо-влево.
Припев: 1-4 – присесть, прокатиться по мячу в упор на кисти и бёдра,
1-8 – поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях,
1-4 – прокатиться по мячу назад, встать, мяч взять в руки.
1-16 – отбивание мяча от пола двумя руками.
Проигрыш: повторить проигрыш.
Куплет: повторить куплет.
Припев: повторить припев.
1-16 – 4 раза «выглянуть» из-за мяча.
Проигрыш: повторить проигрыш, в конце поднять мяч вверх.
«Листик – листопад» (с листьями, лентами, султанчиками)
Вступление: И. п. – о. с.
Потягивание, руки через стороны вверх; наклоны головы вправо - влево.
Первый куплет:
1-2 – правую руку в сторону, 3-4- и. п., 5-8 – повторить левой рукой. Повторить 1-8.
1-16 – руки вверх, 8 махов над головой во фронтальной плоскости.
Припев:
1- 16 – 4 наклона туловища вправо-влево с махом рукой над головой;
1-8 – 4 поочерёдных маха руками в боковой плоскости («ветер»,
1-8 – поворот вокруг себя на носках переступанием, руки в стороны.
Второй куплет:
1-4 – правую ногу назад на носок, руки вверх, 5-8 – и. п.
Повторить с левой ноги. Повторить 1-8 с правой и левой ноги.
Припев: повторить припев.
Проигрыш («листик-листопа-а-д…») :
1-2 – присед, руки через стороны вниз («взяли охапку листьев»,3-4 – встать, руки вверх,5-8 – опускать руки вниз с круговыми движениями кистей («листья летят»). Повторить 1-8 4 раза.
Припев: повторить припев.
Заключение: лёгкий бег врассыпную, в конце подбросить листья (вариант с лентами, султанчиками – присесть)
Игра «Волк – волчок»
Дети встают по кругу, водящий – волчок бежит по кругу под слова:
«Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал.
Зацепился хвостом, ночевал под кустом»
По окончании слов, водящий останавливается у ближнего игрока. Дети поворачиваются спиной друг к другу и по команде «1,2,3 – беги!» бегут в противоположных направлениях по кругу. Кто быстрее встанет на пустое место?
Игра с мячом «Старичок – Лесовичок»
Читайте сказку, и в процессе слушания ребёнок делает удар мячом в пол или подбрасывает мяч при каждом слове с окончанием «чок». Например, стари…чок, пау…чок и т. д.
Жил на свете Старичок-
Старичок-Лесовичок.
Он в лесу волшебном жил,
Он со всеми там дружил.
Вот какой был Старичок-
Дедушка-Лесовичок!
Старичок своим трудом
У пруда построил дом
И назвал «Особнячок,
Где живёт Лесовичок».
Настежь двери открывал,
Всех он в гости созывал…
Первым прилетел Жучок,
В дар принёс травы пучок.
А лягушки, а лягушки-
Две весёлые подружки-
Прыг да скок, ещё скачок
Приносили в дар сучок.
Пчёлы роем прилетали,
Мёду дикого достали.
Подарил ему Сверчок
Мухоморный колпачок.
Белка принесла цветок-
Золотистый лепесток.
А весёлый Светлячок
Дал на время ночничок.
Ёж с ежихой приходили
И подарком угодили:
Дали старичку сачок
И старинный пятачок.
Муравей принёс тростинку,
Птичка-Пташка-хворостинку.
А трудяга-Паучок
Сплёл уютный гамачок.
Ящерица с гусеничкой
Угостили земляничкой.
Зёрен целый кулачок
Дал приятель Хомячок.
То-то было новоселье!
Угощенье и веселье!
Только хитрый Червячок
Сел в сторонке и – молчок!
Тут и сказочке конец!
Кто не сбился – молодец!
Вот как жил Лесовичок,
Старичок и Добрячок!