Наталья Маслова
«Путешествие к разноцветным планетам». Физкультурно-оздоровительное развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №356»
воспитатель Маслова Н. В.
Физкультурно – оздоровительное развлечение в старшей группе
«Путешествие к разноцветным планетам»
Задача: Развивать у детей быстроту, координацию и ловкость движения, глазомер, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать чувство команды.
Публикация «„Путешествие к разноцветным планетам“, Физкультурно-оздоровительное развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды :воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Участники: 2 команды по 6 детей, каждая команда имеет единую форму, эмблему, название команды, девиз.
Персонажи: ведущий (воспитатель, судейская коллегия “Космические генералы”.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 30 – 40 мин.
Оборудование: эмблемы, медали, два серебряных мяча, двадцать кубиков, два конуса, восемь гимнастических палок, двадцать шишек, двадцать теннисных мячей, две ложки, две упаковки мармеладных «червячков», четыре доски, следы (из клеенки или картона, яркие бумажные лепестки цветов, зеленая клумба из ватмана овальной формы, 2примера на листе А4, фломастеры,2 пластмассовых ложки, 2 обруча,2 больших ракеты,2 самоката.
Место проведения соревнований празднично украшено – цветные шары, золотые и серебряные звезды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты.
Ход проведения мероприятия
Под музыку входят дети двух команд (с эмблемами на груди) «УРАНЧИКИ» и «ПЛУТОНЧИКИ».
Воспитатель: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено космосу. Мы много про него говорили и вы много знаете о нем. Вы знаете, что мы живем на планете….(Земля) и что солнце- это (звезда) и знаете, что в солнечной системе сколько планет… (9). А как эти планеты называются? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно.
-Сегодня, я предлагаю нашим командам превратиться в космические экипажи во главе с командирами и отправится в космос, чтобы познакомиться с новыми планетами. Вы знаете, что космос бесконечен и там возможно увидеть необычные планеты. Вы готовы познакомиться с этими планетами? (да)
-А вы готовы их покорить? (Да)
- Хорошо, тогда я предлагаю отправиться к «Разноцветным планетам». На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. За нашим путешествием будут следить Адмиралы Космических Дорог (представители жюри). Они будут смотреть как мы справимся с заданиями и подведут итоги, а затем скажут нам какая команда победит.
- Итак, команды готовы? (да)
-Настроение хорошее? (да)
-Мы отправляемся к Разноцветным планетам, где нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и желаю вам успехов.
-Команды приветствуют друг друга.
Девиз команды «ПЛУТОНЧИКИ» :
-ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ
ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ-
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!
Девиз команды «УРАНЧИКИ» :
ДАЛЕКИЕ ЗВЕЗДЫ В НЕБЕ ГОРЯТ
ЗОВУТ ОНИ В ГОСТИ УМНЫХ РЕБЯТ.
СОБРАТЬСЯ В ДОРОГУ НЕДОЛГО ДЛЯ НАС
И ВОТ МЫ К ПОЛЕТУ ГОТОВЫ СЕЙЧАС!
Воспитатель:
-Первая планета на нашем пути – «ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ».
1 испытание: «Чей экипаж построится быстрее».
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 6 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построится быстрее- выигрывает.
2 испытание : «Строим ракету»
Дети выстраиваются в 2 команды по 6 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребенка - конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель: Следующая остановка «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА»- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить по космическим следам и дощечкам.
1 испытание: «Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку»
Дети идут по следам (из клеенки или картона, потом метают шишками в цель – в летающую тарелку, которая висит на стойке.
2 испытание: «Пройди по космическим дощечкам»
Дети передвигаются,наступая только с одной дощечки на другую, стараясь не наступить на пол, до летающей тарелки. Обегают ее и возвращаются к своим командам.
3 испытание: «Найди номер голубой планеты в солнечной системе»
Участвуют капитаны. Необходимо решить пример и определить номер планеты по результату.
Воспитатель: - Нас просит о помощи «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»
- Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем все собрать.
1 испытание: «Собери цветы на клумбу»
Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана зеленого цвета). Участвуют по 6 человек из каждой команды одновременно.
2 испытание: «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное»
Дети по очереди, пластмассовой ложкой переносят маленькие резиновые мячики из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.
Воспитатель проводит упражнение, которое позволяет снизить уровень нервного напряжения.
«Покорители космоса» Дети садятся на стулья, поза спокойная.
1) Полет на Луну: на выдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны и также медленно опускают.
2) Полет на Солнце: на выдохе тянут звук «А-А-А» ,поднимая правую руку, произнося звук громче и длиннее.
3) Полет к инопланетянам : на выдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и произнося со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.
Воспитатель: А вот и «КРАСНАЯ ПЛАНЕТА» - это самая опасная планета. Здесь живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, нужно убежать от них запутывая следы.
1 испытание: «Преодолей препятствие»
Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50 см. друг от друга, которые дети обходят «змейкой».
2 испытание: «Запутываем следы»
Капитан стоит первый. У него ноги широко расставлены, второй ребенок проползает между его ног и встает перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают ее, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
И так вся команда.
Воспитатель: Впереди «ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА»
- На этой планете не ходят пешком, а на чем - нибудь передвигаются.
1 испытание: «Чей планетоход доедет быстрее»
Дети передвигаются на самокате по очереди, доезжая до ракеты.
Воспитатель: - А еще на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).
2 испытание: «Чей метеорит быстрее»
Дети садятся на пол друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой.
Воспитатель: Нас приветствует «БЕЛАЯ ПЛАНЕТА». На этой планете любят угощать гостей чем -нибудь вкусненьким.
1 испытание: Обе команды выстраиваются друг против друга. Детям раздаются «мармеладные червячки» на салфетках. По сигналу ведущего дети начинают их есть. Команда, которая быстрее съест- выигрывает.
Воспитатель: Наше путешествие в Космические Дали подошло к концу. Все испытания - закончены. Обе команды проявили себя смелыми, находчивыми космонавтами. Но кто все таки победил, нам скажут наши Космические Адмиралы, т. е наше жюри.
Все дети награждаются медалями в форме серебряных звезд, а победители еще и небольшими подарками.
Команды под спортивный марш делают круг почета.