Анна Гайнутдинова
Оздоровительное занятие «Приключения обезьянок» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес у детей к сохранению и укреплению своего здоровья;
• Укреплять мышечно – связочный аппарат;
• Содействовать профилактики плоскостопия.
Материал: Музыкальное сопровождение, разноцветные ленточки, ребристая дорожка, массажный коврик, колючие коврики, мешочки с крупой, газета, разноцветные фишки, погремушки, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия
Звучит музыка «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского).
Инструктор.
Дети, отгадайте загадку - узнаете, в кого мы с вами превратимся.
Публикация «Оздоровительное занятие „Приключения обезьянок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости.
(Обезьянка).
Предлагает детям построиться друг за другом в колонне.
Инструктор. Маленькие обезьянки крадутся по джунглям. (Дети идут по кругу на носках, руки вверх.) Превращаются в большую неуклюжую гориллу (идут по кругу на внешней стороне стопы, руки в стороны.) На нашем пути встретились препятствия, их нужно преодолеть (ходьба по гимнастическим дорожкам,ребристой, массажной, руки в стороны; ходьба по камешкам, руки в стороны). Обезьянки бегут по джунглям (легкий бег на носках по кругу). Обезьянки забегают на полянку. (Располагаются по кругу).
Общеразвивающие упражнения
(выполняются под музыку)
1. «Обезьянки – врачи».
И. п. – сидя на коврике, пальцами рук выполнять массаж сначала правой стопы, потом левой.
2. «Обезьянки читают газету».
И. п. – стоя, руки произвольно. Пальцами обеих ног порвать газету на мелкие части, собрать в кучку стопами ног.
3. «Обезьянки раскладывают камешки по цвету» (сортируют фишки).
И. п. - сидя на коврике руки в упоре сзади. Одновременно левой и правой ногой, зажимая фишки пальцами ног, раскладывать их в разные стороны.
4. «Обезьянки – музыканты».
И. п. – сидя на коврике руки в упоре сзади. Поднять пальцами правой ноги погремушку и пошуметь. То же самое левой ногой.
5. «Обезьянки – художники».
И. п. – сидя на коврике руки в упоре сзади. Пальцами правой ноги зажать фломастер, левую ногу поставить на лист бумаги, нарисовать на нем солнышко; пальцами левой ноги нарисовать дождик.
Инструктор. Обезьянки, сейчас мы с вами на нашей полянке поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Хвостик обезьянки».
Дети становятся в круг, выбирают ловишку. Все кроме него получают ленточку – «хвостик» из цветного материала, который они закладывают себе за пояс. Ловишка стоит в центре круга. По сигналу педагога «Беги!» дети разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть «хвостик». Ребенок, лишившийся ленточки временно отходит в сторону.
По сигналу педагога «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество «хвостиков» и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Дыхательное упражнение:
«Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки – вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
Релаксация «Обезьянки слушают звуки Джунглей».
И. п. – лежа на спине руки вдоль туловища (отдыхают).
Инструктор. Обезьянки, игра заканчивается, пора возвращаться в группу. Дети прощаются с педагогом и убегают.