Татьяна Пучкина
Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни.
2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное физкультурное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-Ребята, мы с вами здоровые люди? (Ответы детей)
-Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
-Что же такое –здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться в дорогу, чтобы найти здоровье. (Звучит музыка).
1. Разминка:
Публикация «Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-спокойная ходьба;
-ходьба с высоким подниманием колен (перешагиваем через деревья);
-ходьба приставным шагом (через ручеёк);
-упражнение «лягушка»;
-упражнение «гусеница»;
-бег «лошадка»;
-бег «лисичка»;
-спокойная ходьба.
2. Воспитатель:
-Мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите, кто-то под кустиком спрятался. Кто это? ( Загадка: «Длинное ухо, комочек пуха…»)- ответы детей.
Зайчик, зайчик, ты знаешь что такое –здоровье?
Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Зайка беленький сидит»
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель:
-Ребята, нет здесь здоровья.
3. Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться искать здоровье дальше.
-Мы с вами подошли к пруду.
-Кто живёт в пруду? (ответы детей). Но рыбы не умеют говорить. Что же нам делать?
-Мы можем превратиться в водолазов и опуститься на дно, чтобы узнать, может быть там спряталось здоровье?
Игра «Водолазы» (3раза)
-Нашли мы на дне здоровье? (ответы детей).
- И здесь нет здоровья.
4. Воспитатель:
-Предлагаю отправиться дальше.
-Ребята, вы слышите кто-то жужжит? Кто же это? (ответы детей)
-Жучок, жучок, не встречал ли ты здоровье?
-Ребята, жучок хочет, чтобы мы поиграли в подвижную игру.
Игра «Жуки».
-И здесь мы не встретили здоровье.
5. Воспитатель:
-Долго мы с вами шли, немного устали, сядем в тенёк, отдохнём и поможем нашему организму восстановиться.
-Как мы можем помочь организму? (сделать самомассаж с помощью массажёров). Я предлагаю взять массажёры и начать массаж с шеи …
- Мы становимся бодрыми, весёлыми. А здоровье не нашли.
6. Воспитатель:
-Я предлагаю дальше отправиться искать здоровье.
-Ребята, посмотрите, на полянке много красивых растений. А вы хотите превратиться в цветы.
Релаксация «Цветок». Каждое растение сначала бывает маленьким семечком. «Возьмите» на ладошку семечко. Его посадили в землю, его поливает дождь, греет солнышко и семечко начинает расти. Сначала появляется росток, затем появляются листочки и начинает расти бутон. Бутон тянется к солнышку, открывает лепестки и появляется красивый цветок. Мой цветок будет жёлтого цвета, а у вас… (Дети повторяют движения и представляют какого цвета их цветок).
Цветы радуются солнышку, играют с ветром, а вечером, когда солнце спрячется, цветы закрывают листочки и прячутся в траве.
-Ребята, есть растения полезные для нашего организма, их называют лекарственными.
7. Воспитатель:
-Я предлагаю вам вернуться в детский сад (звучит музыка).
-Какое у вас настроение? (Высказывания детей)
-Мы нашли здоровье?
-Поделитесь своими впечатлениями от путешествия и расскажите, что же такое здоровье.
-Воспитатель:
Здоровье это не только занятия физкультурой, спортом, подвижные игры, хорошее самочувствие (ничего не беспокоит, не болит, самомассаж, когда человеку уютно, комфортно, радостно. А осенью и весной,когда нашему организму не хватает витаминов, люди их принимают в виде драже.
-Чтобы укрепить свой организм, вымоем руки и примем витамины.