наталья гнусова
Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе №4 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе №4 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
• Самообразование педагогов группы по теме физкультурно-оздоровительной работы (изучение опыта работы других детских садов, изучение методической и переодической литературы по данной теме)
• Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работником и педагогом по ФИЗО.
• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду и в группе созданы следующие условия:
1. В группе созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
2. В детском саду оборудован физкультурный зал и бассейн для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами проводятся следующие мероприятия :
1. Утренняя гимнастика (со второй половины года на улице).
2. Физминутки во время НОД.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Организованная двигательная деятельность в группе.
5. Организованная двигательная деятельность на утренней и вечерней прогулке.
6. Гимнастика после сна, профилактические и закаливающие мероприятия (обширное умывание).
7. Проветривание и кварцевание помещений группы (согласно графику)
8. Проведение физкультурных занятий по плану образовательной программы.
9. Проведение спортивных праздников и развлечений.
10. Организация походов выходного дня (совместно с родителями)
11. Кислородный коктейль (один раз в квартал)
12. проведение платных оздоровительных услуг по программе «Неболейка»
13. посещение детьми бассейна.