Ольга Ведерникова
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга «Мечты в облаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании;
• Учить через игру общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений;
• Активировать инициативу, воображение, творческие способности;
Развивающие :
• Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
• Развивать умение и навыки, приобретённые в спортивных играх и упражнениях;
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга „Мечты в облаках“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, с окружающей природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
Воспитывающие:
• Воспитывать желание, интерес и потребность в физических и спортивных упражнениях и играх;
• Духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Словарная работа: обогащать активный словарь дошкольников. Слова, правда – ложь, эмоции человека, мечты, кроссворд, воришка.
Оборудование и материалы:
• Флажки ориентиры – 4 шт;
• Ватман с нарисованным кроссвордом;
• Карточки с заданием;
• Шарики воздушные (по количеству детей);
• Обручи металлические – 6 шт;
• Дуги металлические – 2 шт;
• Кегли – 6 шт;
• Бумажные заготовки для моделирования портрета;
• Клей-карандаш – 2 шт;
• Мыльные пузыри – по количеству детей;
• Клоунский парик.
Предшествующая работа:
• Беседа с детьми на тему «Добро и зло».
• Беседы и дидактические игры на тему «Наземный транспорт», «Транспорт, что это такое?»
• Разгадывание загадок и кроссвордов.
• Рисование и моделирование из бумаги «Портрет человека», «Эмоции».
• Беседа с детьми на тему «Волшебные слова».
Интеграция:
ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Предполагаемый результат:
• Дети умеют быстро бегать, маршировать, ориентироваться в пространстве, держать координацию движений;
• Умеют проходить полосу препятствий ориентируясь на схемы подсказки;
• С удовольствием участвуют в подвижных играх, выполняя ведущие и второстепенные роли;
• Появляется потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Методические приё мы:
• Сюрпризные моменты;
• Моделирование;
• Игры эстафеты;
• Игры- забавы;
• Беседа;
• Решение проблемной ситуации;
• Элементы психологической разрядки;
Ход развлечения:
Дети с воспитателем входят на спортивную площадку над входом вывеска: «Страна Мыльных пузырей».
Воспитатель: Ребята, вы видели табличку, мы с вами попали в Страну Мыльных пузырей, в Страну всегда хорошего настроения. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Сказочные жители, мыльные пузыри, шарики.
Воспитатель: А знаете, мне кажется, что нас видят сказочные жители. Давайте мы с вами будем вежливыми и покажем, что умеем здороваться.
Игра: «Здравствуйте»
(Дети встают друг за другом, и по одному добегая до воспитателя, жмут ему руку, называя своё имя, возвращаясь, встают в конец команды).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы счастливые люди?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему, как вы думаете.
Дети: Мы не болеем, у нас есть родители, которые нас любят, мы ходим в сад, имеем друзей. Дышим воздухом, видим красивые цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё счастье - это, когда рядом самые родные и любимые, когда мама печёт торт. А ещё счастье – это когда много-много мыльных пузырей. Вот в этой стране живут счастливые люди, вот только почему мы их не видим?
Сюрпризный момент:
(Входит очень грустный Лошарик).
Лошарик: Здравствуйте, ребята! Я только что спустился с облака, вон с того (показывает на небо). Ветрено сегодня, не полетать, да и все мои пузырьки, куда-то подевались. Вы их случайно не видали?
Дети: Нет, не видели.
Лошарик: В нашей счастливой стране было много мыльных пузырей, мы все были очень счастливы. Загадывали желания и отпускали пузыри в небо. Я хотел и вас порадовать и подарить мыльные пузыри, но не могу, потому что все пузыри, куда-то исчезли.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лошарику и всей стране отыскать их мыльные пузыри и вернуть счастье.
Дети: Мы согласны.
Лошарик: Вот спасибо. А знаете, я вот здесь нашёл кроссворд, в нём то и зашифровано имя воришки. Нужно разгадать кроссворд, выполнить все задания. Ну что давайте попробуем.
Дети: Да.
(Кроссворд с зашифрованным словом Ветерок, дети постепенно выполняют задания, разгадывают кроссворд).
Лошарик: А вот и первое задание.
Проблемная ситуация: Ребята, как вы думаете, что лучше, правда или ложь? И почему?
Дети: Лучше, правда, потому что, когда люди говорят правду, потом их не наказывают. Когда дети обманывают родителей, мамы и папы огорчаются и даже иногда плачут.
(Лошарик соглашается с детьми и маркером вписывает первое слово в кроссворд. Это слово, Правда).
Лошарик: Ну что, ребята отправляемся на поиски следующего задания.
(Дети и взрослые проходят до следующего задания на карточке с цифрой 2).
Задание №2. «Прыжок в длину командный».
На спортивную площадку выходите по порядку. Покажите как дружны, прыгунками стать должны.
Лошарик: И так, что бы добраться до следующего задания, нам нужно поделиться на 2 команды и пропрыгать в длину всей командой. Первый участник команды, прыгает в длину с места. Второй участник подходит к тому месту, куда прыгнул первый и прыгает в длину. Так далее пока вся команда не прыгнет. Команда дальше прыгнувшая, по итогу считается победившей.
Задание №3. Разгадать загадку: Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Лошарик вписывает маркером отгадку Велосипед в кроссворд)
Лошарик: Ну что кто знает отгадку, на эту загадку?
Дети: Велосипед.
Лошарик: А какой транспорт вы ещё знаете?
Дети: Автомобиль, автобус, трамвай, карета, поезд, мотоцикл, самокат.
Лошарик: А как этот транспорт можно назвать, одним словом?
Дети: Наземный.
Лошарик: Правильно наземный. Ну что отправляемся на поиски следующего задания?
Дети: Да.
Задание №4. Эстафета «Полоса препятствий»
Мы по схемы все пройдём. Не бежим, не отстаём.
Раз прыжок и два наклон, змейка и присядем.
До команды мы бегом. Друг за другом встанем.
Лошарик: Что бы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть вот на эту схему (вместе с заданием дети находят схему движения).А теперь строимся в две команды и в путь.
(Дети построившись в 2 команды, выполняют движения по схеме: пробежать до обручей, перепрыгнуть из одного обруча в другой, проползти под дугой, пробежать «змейкой» между кеглями, оббежать флажок и бегом вернуться в конец команды).
(Дети в конце эстафеты получают ещё одно задание от Лошарика)
Задание №5. Загадка
Нам болезни не страшны
Ведь со …. Мы дружны.
(Лошарик вписывает отгадку Спорт, в кроссворд).
Лошарик: Я думаю, пришло самое время немного повеселиться и заодно отдохнуть.
Задание №6. Игра «Хохотушки»
Дети встают в круг и начинают под музыку передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается и ребёнок, в чьих руках оказывается парик, одевает его на голову. Задача развеселить всех детей в кругу. Игра продолжается 3 – 4 раза.
(В конце игры Лошарик записывает слово Смех в кроссворд).
Лошарик: Ох, ребята, пора нам выполнять следующее задание.
Задание№7. Игра «Весёлый шариковый салют»
Дети получают по одному воздушному шарику. Их задача надуть шарик и завязать узелочком.
Лошарик: А теперь я буду называть разные части тела, а ваша задача, отбивать шарик той частью тела, которую я назову. И так отбиваем шарик:
• ладошкой;
• пальцем левой руки;
• локтем;
• головой;
• ухом;
• носом;
• животом;
• носочком;
• попой.
Лошарик: А сейчас на счёт 1,2,3 садимся на шарик попой и устраиваем салют.
(Дети лопают шарики, а внутри каждого шарика находят слово Добро, которое вписывают в кроссворд)
Сюрпризный момент. Под музыку неожиданно появляется Гномик Ветерок.
Гном: Ну, ни чего себе у вас так весело, а меня, почему не зовёте? Я же тоже люблю веселиться и лопать шарики. Давайте знакомиться.
Игра «Знакомство»
Дети и взрослые стоят по кругу. Под музыку дети по очереди хлопают рядом стоящего в ладоши и громко называют своё имя.
Гном: Вот весело у вас, а вот я знаю ещё одну игру, она мне очень нравится, давайте в неё поиграем.
Задание №8. «Портрет эмоций».
Подгрупповая работа с детьми. Моделирование портрета.
Лошарик: Ребята посмотрите, какой портрет сделал Ветерок, мне кажется, что-то здесь не так. Какой-то он грустный. Давайте мы с вами сделаем портрет весёлого и озорного человечка. Что для этого нужно поменять?
Дети: Нужно грустный рот поменять на весёлую улыбку.
(Дети вместе с взрослыми моделируют портрет человечка из бумаги).
Гном: А давайте все вместе встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки
Релаксация в кругу: «Улыбалочка».
(Лошарик вписывает в кроссворд последнее слово Улыбка).
Дети и Лошарик читают слово, которое получилось в кроссворде «Ветерок»
Лошарик (шепотом) Ребята, так воришка то оказывается Ветерок, это он украл все мыльные пузыри. (обращаясь к гному)
-Ветерок, так это ты украл все наши мыльные пузыри?
Гном: Кто я? Ой простите меня, пожалуйста. Я так заигрался с пузырьками, что не заметил, как все их раздул. Но не беда у меня остались кое, какие запасы (Гном вынимает коробку с мыльными пузырями и раздаёт их детям)
Лошарик: А я вас научу, как можно загадывать желания на мыльные пузыри.
Игра «Мечты в облаках»
Дети дуют мыльные пузыри и провожая их взглядом загадывают самое заветное желание.
(Герои прощаются с детьми и приглашают их в свою страну снова)