Папки-передвижки

Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе

Альбина Салимова
Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу

Задачи: формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни; привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно - оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей; подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых; создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью; способствовать становлению детско-родительских отношений.

Публикация «Спортивно-оздоровительное развлечение „Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: «Цветок здоровья» с отрывными листочками; мяч; волшебное дерево (расчески, зуб щетки, полотенца, мыло, носов платки, зуб паста и т. д.); фитболы; лепестки цветка здоровья; цветки здоровья по количеству детей.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся!

Гости: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, а для чего люди здороваются? (Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.)

Ведущий: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым.

Ведущий: А человеку важно быть здоровым? (Да.)

Ведущий: Все мы и наши гости бодрые и здоровые.

Входит больной мальчик Ваня

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?. (Это - грипп.)

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Ведущий: Вы хотите помочь мальчику стать здоровым. (Да.)

Ведущей: Хочешь быть смелым, здоровым, крепким и не болеть?

Ваня: Да. Хочу. Вот посмотрите, фея подарила мне волшебный цветок здоровья, а я чихнул, и все лепестки разлетелись. Как мне их отыскать. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий: Что ж делать, ребята? (Предлагают свои варианты.)

Ведущий: Молодцы, я с вами согласна давайте все вместе отправимся о в интересное путешествие, по Стране Здоровья и поможем отыскать лепестки.

(берутся за руки идут, под лестницей встречает Баба Яга)

Б. Я (кряхтя вылезает из-под лестницы) Фу! Фу! Человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пожаловали? (Дети отвечают.)

Б. Я Ишь, какие! В стану здоровья захотели. Мимо меня еще никто просто так не проходил, вот сейчас я вас всех поссорю и вы, ни в какую страну не попадете. Ха, ха, ха!

Игра «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, способствовать устранению обидчивости.

Передавая мяч по кругу нужно называть друг - друга разными необидными словами (овощи, фрукты, продукты и предметы мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты …морковка».

Ведущий: Дети не забывайте, что это всего лишь игра, поэтому обижаться друг на друга не будем.

БЯ: Надо же, какие… не поссорились и даже не обиделись друг на друга.

Ведущий: А давай-ка бабушка теперь в нашу игру поиграем.

Передавая мяч нужно говорить хорошие ласковые слова. «А ты…. солнышко»

БЯ: Ой, какая интересная у ас игра, я столько красивых слов раньше и не знала. Я тоже больше не хочу вредничать. Возьмите меня с собой в вашу страну здоровья. А я вам за это лепесток подарю

(дарит лепесток, с буквой, закрывает дом)

Дети и взрослые приходят в музыкальный зал

Звучит волшебная музыка, встречает «Фея музыки».

Фея музыки: Здравствуйте мои друзья, рада видеть всех вас я. Лепесток волшебный получить хотите? Тогда в мою игру играть выходите.

Игра «Хлопки»

Цель: Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все под музыку марша (маршируют); польки (скачут); вальса (танцуют) по комнате в свободном направлении. Музыка останавливается.

Фея музыки: Молодцы! Дарю вам волшебный лепесток.

(в медицинском боке, встречает Доктор)

Доктор: Здравствуйте! Как ваше здоровье? Живот не болит? А голова и т. д.

(слушает, смотрит горлышко у некоторых детей и взрослых)

Доктор: Мне нужна ваша помощь, посмотрите, какое необычное дерево здесь выросло. Чем оно необычное? (Все подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.) (На нем растут разные предметы. Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.)

Доктор: Давайте выясним, для чего нужны все эти предметы.

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)

Доктор: Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)

Доктор: Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.)

Доктор: Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)

Доктор: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.)

Доктор: Молодцы мы расколдовали дерево. Спасибо. Я хочу подарить вам волшебный лепесток.

(Ведущий и гости благодарят Врача и прощаются.)

(Подходят к двери кабинета психолога, стучатся)

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. Вы готовы со мной поиграть?

- Как вы думаете, что такое релаксация? (расслабление, отдых).

- Для чего людям нужна отдыхать? (чтобы не болеть, не умереть от усталости).

- Как люди отдыхают? (во сне, лёжа на диване, кровати и пр.).

- А устают, ли у людей руки? (Да, От чего?

Упражнение «Кулачки».

Цель: напряжение и расслабление мышц рук.

«Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты, (сжать пальцы)

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем разжимаем…» (разжать) (2 раза).

Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления!

Упражнение «Шалтай — Болтай».

Цель: напряжение и расслабление мышц рук.

«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо,

Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).

(3 раза).

Упражнение «Замедленное движение»

Цель: обучение позе покоя.

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

Упражнение «Потягивание».

Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.

- Посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь. Я хочу подарить вам лепесток.

(получают лепесток)

В спортивном зале

Здоровячок предлагает позаниматься вместе, помогать друг другу, радоваться, когда получится выполнить красиво.

Под музыку ходят врассыпную. Останавливаются на цветочках, лицом друг к другу, боком к инструктору.

Дыхательные упражнения.

Послушаем своё дыхание

Цель: учить прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п. – стоя, сидя, лёжа (так, как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

* куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она выходит;

* какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;

* какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

* какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определённым интервалом (автоматическая пауза);

* тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы учиться по дыханию определять состояние всего организма.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. – стоя, сидя, лёжа в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Воздушный шар (дышим животом – нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Все упражнения выполняются стоя или в движении.

Ёжик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ёжик», с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Ведущий и гости благодарят Здоровячка и прощаются.

(Перестраиваются в две колонны. Ребенок справа от родителя за руки.)

Упражнение «Тачки» взрослый держит ребенка за бедра, а ребенок стоит на ладонях рук. Передвигаться вместе до ориентира.

Игра соревнование «Чья пара лучше прыгает» Прыжки на мячах фитболах, держась за руки. (Получают волшебный лепесток.)

«Солнечный зайчик». (Дети и родители садятся спиной друг к другу, на коврики.)

Инструкция: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Солнышко спряталось, зайчик убежал. Вы можете открыть глаза.

(из «лепестков здоровья» на стене выкладывается цветок) :

Красный – движение

Желтый – жизнерадостность

Оранжевый – знание всех правил о здоровье

Зеленый – разумное питание

Голубой – дыхание

Синий – закаливание

Фиолетовый – добрые поступки, которые приносят радость.

Вопрос№1. Ребята, подскажите, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

Вопрос№2. Какие продукты должны употреблять в пищу дети и взрослые, чтобы

организм был сильным и здоровым?

Вопрос№3 А давайте спросим у родителей, какие они знают полезные продукты.

Вопрос №4. Закончите стихотворение:

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Надо с детства. (Закаляться)

Вопрос №5. Вспомните, какие еще пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Чистота - залог здоровья.

Здоровому - все здорово!

Здоровье сгубишь - нового не купишь.

Двигайся больше - проживешь дольше!

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Чеснок, да лук – от всех недуг.

От простой воды и мыла, У микробов тает сила.

Кто спортом занимается – тот с болезнями не знается.

Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно!

Ваня: спасибо ребята, вы здорово мне помогли. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ведущий: Нам пора прощаться. Повторим все вместе волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Публикации по теме:

«Колобок — румяный бок». Развлечение для младшей группы Вариативные инсценировки знакомых сказок развивают у детей память, мышление, речь, воображение, творческое начало («Курочка-Ряба», «Теремок»,.

Летнее оздоровительное развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе; Развивать познавательную активность.

Оздоровительное развлечение во второй младшей группе кратковременного пребывания «Осеннее путешествие» .

Проект в младшей группе «Новый Год на носу» Проект в младшей группе «Новый Год на носу!» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (3- 29 декабря).

Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД в подготовительной группе «Правила мы знаем и строго соблюдаем» Цель: -профилактика безопасности дорожного движения; -профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1) закрепление.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Спортивно-музыкальное развлечение «Супер-мама» для детей и родителей подготовительной группы Цель: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, создание радостного, позитивного настроения. Задачи: -совершенствовать двигательные.

Спортивно-оздоровительное мероприятие в старшей группе «Веселая эстафета» Веселая эстафета Спортивно-оздоровительное мероприятие в старшей группе Задачи: - формирование ценностного отношения к здоровому образу.

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Мы — спортивная семья» Спортивно - оздоровительное мероприятие «Мы – спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать личный пример.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья»Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья» Ход ООД: Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 19:22
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Салимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД