Альбина Салимова
Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу
Задачи: формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни; привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно - оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей; подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых; создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью; способствовать становлению детско-родительских отношений.
Публикация «Спортивно-оздоровительное развлечение „Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Оборудование: «Цветок здоровья» с отрывными листочками; мяч; волшебное дерево (расчески, зуб щетки, полотенца, мыло, носов платки, зуб паста и т. д.); фитболы; лепестки цветка здоровья; цветки здоровья по количеству детей.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся!
Гости: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, а для чего люди здороваются? (Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.)
Ведущий: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым.
Ведущий: А человеку важно быть здоровым? (Да.)
Ведущий: Все мы и наши гости бодрые и здоровые.
Входит больной мальчик Ваня
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?. (Это - грипп.)
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
Ведущий: Вы хотите помочь мальчику стать здоровым. (Да.)
Ведущей: Хочешь быть смелым, здоровым, крепким и не болеть?
Ваня: Да. Хочу. Вот посмотрите, фея подарила мне волшебный цветок здоровья, а я чихнул, и все лепестки разлетелись. Как мне их отыскать. Помогите мне, пожалуйста.
Ведущий: Что ж делать, ребята? (Предлагают свои варианты.)
Ведущий: Молодцы, я с вами согласна давайте все вместе отправимся о в интересное путешествие, по Стране Здоровья и поможем отыскать лепестки.
(берутся за руки идут, под лестницей встречает Баба Яга)
Б. Я (кряхтя вылезает из-под лестницы) Фу! Фу! Человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пожаловали? (Дети отвечают.)
Б. Я Ишь, какие! В стану здоровья захотели. Мимо меня еще никто просто так не проходил, вот сейчас я вас всех поссорю и вы, ни в какую страну не попадете. Ха, ха, ха!
Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, способствовать устранению обидчивости.
Передавая мяч по кругу нужно называть друг - друга разными необидными словами (овощи, фрукты, продукты и предметы мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты …морковка».
Ведущий: Дети не забывайте, что это всего лишь игра, поэтому обижаться друг на друга не будем.
БЯ: Надо же, какие… не поссорились и даже не обиделись друг на друга.
Ведущий: А давай-ка бабушка теперь в нашу игру поиграем.
Передавая мяч нужно говорить хорошие ласковые слова. «А ты…. солнышко»
БЯ: Ой, какая интересная у ас игра, я столько красивых слов раньше и не знала. Я тоже больше не хочу вредничать. Возьмите меня с собой в вашу страну здоровья. А я вам за это лепесток подарю
(дарит лепесток, с буквой, закрывает дом)
Дети и взрослые приходят в музыкальный зал
Звучит волшебная музыка, встречает «Фея музыки».
Фея музыки: Здравствуйте мои друзья, рада видеть всех вас я. Лепесток волшебный получить хотите? Тогда в мою игру играть выходите.
Игра «Хлопки»
Цель: Тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все под музыку марша (маршируют); польки (скачут); вальса (танцуют) по комнате в свободном направлении. Музыка останавливается.
Фея музыки: Молодцы! Дарю вам волшебный лепесток.
(в медицинском боке, встречает Доктор)
Доктор: Здравствуйте! Как ваше здоровье? Живот не болит? А голова и т. д.
(слушает, смотрит горлышко у некоторых детей и взрослых)
Доктор: Мне нужна ваша помощь, посмотрите, какое необычное дерево здесь выросло. Чем оно необычное? (Все подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.) (На нем растут разные предметы. Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.)
Доктор: Давайте выясним, для чего нужны все эти предметы.
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)
Доктор: Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)
Доктор: Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытирать руки после мытья.)
Доктор: Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)
Доктор: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.)
Доктор: Молодцы мы расколдовали дерево. Спасибо. Я хочу подарить вам волшебный лепесток.
(Ведущий и гости благодарят Врача и прощаются.)
(Подходят к двери кабинета психолога, стучатся)
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. Вы готовы со мной поиграть?
- Как вы думаете, что такое релаксация? (расслабление, отдых).
- Для чего людям нужна отдыхать? (чтобы не болеть, не умереть от усталости).
- Как люди отдыхают? (во сне, лёжа на диване, кровати и пр.).
- А устают, ли у людей руки? (Да, От чего?
Упражнение «Кулачки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
«Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем разжимаем…» (разжать) (2 раза).
Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления!
Упражнение «Шалтай — Болтай».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо,
Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).
(3 раза).
Упражнение «Замедленное движение»
Цель: обучение позе покоя.
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно, расслабление приятно».
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
Упражнение «Потягивание».
Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.
- Посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь. Я хочу подарить вам лепесток.
(получают лепесток)
В спортивном зале
Здоровячок предлагает позаниматься вместе, помогать друг другу, радоваться, когда получится выполнить красиво.
Под музыку ходят врассыпную. Останавливаются на цветочках, лицом друг к другу, боком к инструктору.
Дыхательные упражнения.
Послушаем своё дыхание
Цель: учить прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
И. п. – стоя, сидя, лёжа (так, как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
* куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она выходит;
* какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;
* какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
* какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определённым интервалом (автоматическая пауза);
* тихое, неслышное дыхание или шумное.
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы учиться по дыханию определять состояние всего организма.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Цель: учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. – стоя, сидя, лёжа в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.
Повторить 5-10 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Воздушный шар (дышим животом – нижнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Все упражнения выполняются стоя или в движении.
Ёжик
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ёжик», с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Ведущий и гости благодарят Здоровячка и прощаются.
(Перестраиваются в две колонны. Ребенок справа от родителя за руки.)
Упражнение «Тачки» взрослый держит ребенка за бедра, а ребенок стоит на ладонях рук. Передвигаться вместе до ориентира.
Игра соревнование «Чья пара лучше прыгает» Прыжки на мячах фитболах, держась за руки. (Получают волшебный лепесток.)
«Солнечный зайчик». (Дети и родители садятся спиной друг к другу, на коврики.)
Инструкция: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Солнышко спряталось, зайчик убежал. Вы можете открыть глаза.
(из «лепестков здоровья» на стене выкладывается цветок) :
Красный – движение
Желтый – жизнерадостность
Оранжевый – знание всех правил о здоровье
Зеленый – разумное питание
Голубой – дыхание
Синий – закаливание
Фиолетовый – добрые поступки, которые приносят радость.
Вопрос№1. Ребята, подскажите, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
Вопрос№2. Какие продукты должны употреблять в пищу дети и взрослые, чтобы
организм был сильным и здоровым?
Вопрос№3 А давайте спросим у родителей, какие они знают полезные продукты.
Вопрос №4. Закончите стихотворение:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Надо с детства. (Закаляться)
Вопрос №5. Вспомните, какие еще пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
Чистота - залог здоровья.
Здоровому - все здорово!
Здоровье сгубишь - нового не купишь.
Двигайся больше - проживешь дольше!
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Чеснок, да лук – от всех недуг.
От простой воды и мыла, У микробов тает сила.
Кто спортом занимается – тот с болезнями не знается.
Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно!
Ваня: спасибо ребята, вы здорово мне помогли. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ведущий: Нам пора прощаться. Повторим все вместе волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».