Рита Колесникова
Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе «Правила здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; - определить и закрепить полученные знания о значении закаливания и укрепления здоровья, навыков гигиены;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; - воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- создать радостное настроение.
Ход занятия
Появляется Жирафик(игрушка, которая часто приходит к ребятам в гости) здоровается с детьми.
Публикация «Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе „Правила здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ж. Ребята вы все здоровы? Вижу кого-то нет. Никто не болеет?
(Дети называют имя детей, которые заболели.)
Ж. А почему они заболели?
(Дети высказывают свои предложения.)
Ж. Да, причины болезни могут быть разными. Они могут передаваться от одного к другому. Поэтому надо заботиться друг о друге, соблюдать правила здоровья. Хотите поиграть в игру «Чистые руки»
Дети. Да!
Очищенный картофель дети передают друг другу. Он становится серым.
Ж. Почему картофель стал серым?
Дети делают выводы, что руки плохо помыли (грязные руки)
Ж. Болезнь попадает в человека вместе с грязью. Поэтому, чтоб от болезней защититься, водой и мылом нужно мыться! (предлагает детям помыть руки).
Воспитанники в сопровождении воспитателя и игрушки идут в умывальную комнату и моют руки. Закрепляют алгоритм мытья рук.
Ж. Чистые руки - это первое правило здоровья. Но болезнь может передаваться не только через грязные руки, но и через грязные фрукты и овощи. Значить, что мы должны сделать, прежде чем съесть яблоко, грушу или помидор?
Дети. Помыть их.
Ж. Правильно, овощи и фрукты нужно есть только мытыми, а какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные?
Дети: Полезны овощи, фрукты, молочные продукты, а вредные чипсы, газировка, кириешки и др.
Ж. Правильно, правильное питание - второе правило здоровья. А что еще нужно делать, чтоб не заболеть?
Дети. Заниматься спортом, делать зарядку.
Ж. А давайте сделаем веселую гимнастику!
(делают гимнастику под песню «Зверобика»)
Ж. Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Только помните, ребята:
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке - Спасибо зарядке!"
Ж. Молодцы! занятие спортом и закаливание - это третье правило здоровья.
(Чихает, дети желают здоровья, жирафик прикрывается носовым платком)
Ж. Спасибо. Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает носовой платок).
Дети. Носовой платок.
Ж. А для чего он нужен? (Ответы детей.)
Ж. Да. Конечно, носовые платки нужны для того, чтобы ваши носики всегда были чистыми, а еще нужно всегда прикрывать рот, когда чихаешь.
(читает стихотворение)
Когда ты, друг, чихаешь,
Невольно, невольно,
И рот не прикрываешь,
Невольно, невольно,
Болезни вылетают,
Вокруг всех заражают,
Они тобой довольны, довольны.
Ж. Когда человек чихает, кашляет, не прикрывая рот, то болезни разлетаются в разные стороны вместе с каплями слюны. Они могут разлетаться далеко от того, кто чихает.
Давайте это проверим. Игра «Не хочу болеть»
Дети делятся на две команды: «чихающие» и «зараженные». Команды расходятся. Команда «чихающих» говорит «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду ватные «снежки» - это инфекция (можно кусочки поролона, дети стараются увернуться от комочков. Затем команды меняются местами.
Жирафик объясняет, что на такое большое расстояние могут разлетаться болезни.
Ж. Чтобы меньше болеть, не чихать и не кашлять, нужно еще правильно дышать, особенно на улице, дышать нужно носом, так как воздух в носике согревается и попадает в организм теплым, а если мы дышим ртом, то он холодным попадает прямо в горлышко и поэтому легко можем заболеть. Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику, чтобы потренировать нос и горло.
дыхательная гимнастика
«Подуем на…»
ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:
«Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо
Я посижу в тени».
Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.
Взрослый приговаривает:
«Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока».
Ж. Здоровый образ жизни - это главное правило сохранения здоровья.
Ж. Ребята, давайте вспомним правила здоровья
(ответы детей, подведение итогов)
Ж. Молодцы, а сейчас давайте с вами потанцуем.
(танец «Буги- вуги»)