Лилия Кабанова
Конспект занятия «Путешествие на облаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания детей, используя разные виды деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
2. Развивать сообразительность, внимание, память, воображение.
3. Закрепить базисные математические представления, развивать логические операции: анализ, сравнение, упорядочивание.
4. Совершенствовать умению связно и понятно высказывать мысли, аргументировать свои высказывания.
5. Стимулировать личностное творческое начало, учить согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на облаках“» размещена в разделах
Мультимедийная техника, набор цифр, предметные картинки, картинки животных и их детенышей, гуашь, бумага, салфетки, кисти, ложки, фонограмма, сюжетны картинки и приметы весны.
Ход занятия:
Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться путешествовать?
-На лодке, катере, самолете, машине…
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаках. На экране появляются разноцветные облака- голубое, розовое, оранжевое, желтое, серое. Звучит фонограмма.
-Вот они какие разные, цветные.
А как получилось голубое облако розовое, серое?
-Мы смешиваем белую краску с синей=голубое, красную=розовое, черное=серое.
-Я предлагаю вначале полетать на голубом облаке.
На экране появляются картинки сюжетные приметы весны. Дети рассказывают, читают стихотворение «Я знаю, что надо придумать.»
Загадки - отгадки о весне.
Капель, ручей, ледоход, прилет грачей, подснежник.
-Наше путешествие продолжается. Летим на розовом облаке.
Математика. Задания:
-Расставьте цифры по порядку (1-5)
Яблоки. Деление на две группы по какому-либо признаку. По величине предмета, по цвету, по форме.
Дети работают у мольберта. Раскладывают цифры и яблоки.
-Летим теперь на оранжевом облаке. А здесь живут животные. На экране появляются лисы, медведь, заяц, волк, еж.
Дети называют животное и его детеныша.
Лиса-лисенок,
Медведь-медвежонок,
Заяц-зайчонок,
Волк-волчонок,
Ёж-ежонок.
Расставьте-ка животных по росту (дети работают у мальберта). Появляется картинка «Умная галка». Почему она умная? Как ей удалось начитаться? (Ответы детей)
Физкультминутка.
А следующее облако сплошные загадки, предметный мир. Дети выбирают предметные картинки.
Металл-
Резина-
Дерево-
Бумага-
Ткань-
Дети классифицируют:
Из дерева сделаны: мебель, дверь, окна, кубики.
Из резины: колесо, сапоги, мяч, надувной круг.
Из металла: кран, кастрюли, чайник.
Из ткани: пальто, платье, бант.
Из бумаги: книга, альбом,коробка.
И осталось у нас последнее облако серое. Оно скучное. Давайте его раскрасим. Мы с вами рисуем карандашами, красками, фломастерами. А сегодня мы облако раскрасим разноцветной водой, а кисточку мы заменим ложкой.
Дети делятся на две команды. Игрок зачерпывает ложкой любую краску и бежит к облаку. Выливает на него воду. Побеждает команда, чье облако быстрее превратится в разноцветное.