МААМ-картинки

Физкультурно-логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес»

Марусина Елена
Физкультурно-логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие словаря и связной речи по лексической теме «Дикие животные» в сочетании с координационными движениями тела.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Воспитывать правильный умеренный темп речи;

- Совершенствовать координацию движений с речью, мелкую моторику

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, общую, мелкую моторику, зрительную и двигательную память и внимание, ориентировку в пространстве;

- Развивать ловкость, координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Физкультурно-логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением диких животных, мяч, маски с изображением серых и белых зайцев, маска с изображением волка, фишки, обручи, маты, бумы, массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия.

I.Вводная часть. Оргмомент.

Инструктор: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку! Для этого давайте построимся ровную красивую колонну!

В физкультурном зале используется спортивный инвентарь для создания спортивного маршрута (фишки, обручи, маты, бумы).

1. Игра для развития навыков ориентировки в пространстве «На прогулке»

По дорожке мы шагаем, Раз, два. Раз, два.

Мы шагаем и гуляем. Раз, два. Раз, два.

Мы направо повернули, Раз, два. Раз, два.

И березу обогнули, Раз, два. Раз, два.

Дальше прямо мы пойдём, Раз, два. Раз, два.

Кочку слева обойдём, Раз, два. Раз, два.

Дальше снова поворот, Раз, два. Раз, два.

Тропка влево нас ведёт, Раз, два. Раз, два.

Вот к полянке мы пришли, Раз, два. Раз, два.

И зверюшек тут нашли, Раз, два. Раз, два.

II.Основная часть.

Логопед: Ребята, мы свами добрались до лесной полянки, на которой гуляют дикие звери. А вот кто тут, мы с вами узнаем, когда поиграем с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая игра «Назови зверей»

Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кулаки)

Будем мы в зверей играть.

Ёжик. (Показывают ладони с переплетёнными и растопыренными пальцами)

Зайка. (Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальцами)

Серый волк, (Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем)

Серый волк – зубами щёлк. (Разводят пары пальчиков)

Лось с ветвистыми рогами, (Показывают ладони с растопыренными пальцами)

Лось со стройными ногами. (Указательный и средний пальцы на обеих руках опущены вниз)

И медведь зубастый, бурый, (Двумя ладонями показывают пасть)

И медведь с лохматой шкурой. (Резко разжимают сжатые кулаки)

Раз, два, три. По порядку назови:

Ёжик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

Инструктор: Ребята! На полянке много зверей, и чтобы их не спугнуть, нам нужно вести себя очень тихо, для этого сыграем в игру «Молчанка»

3. Игра для развития координации движений и фиксации положения тела в пространстве «Молчанка»

Топ-топ по дорожке, (Дети идут по кругу с высоким поднимание колена)

Топ-топ шагают ножки.

Чок-чок каблучок. (Дети встают лицом в круг, делают упражнение «Носок-пятка», сначала левой, потом правой ногой)

Рот закрыли – и молчок. (Дети замолкают и замирают)

Логопед: А на лесной полянке гуляют не только взрослые животные, но и их детёныши, давайте их назовём.

4. Игра малой подвижности с мячом «Чей малыш?»

Дети стоят в кругу. В центре педагог-бросает мяч ребёнку, называя взрослого животного. Ребёнок ловит мяч и называет детёныша и бросает мяч обратно педагогу. Игра продолжается.

Логопед: Ребята, пока мы играли, все животные разбежались и оставили только свои следы. Давайте посмотрим, чьи следы на земле,

5. Словесная игра «Чьи следы?»

( Образование притяжательных прилагательных: Это лисьи следы, это волчьи следы и т. д.)

Логопед: А вот на полянке показались зайцы! Теперь и вы превращайтесь в зайцев.

6. Подвижная игра с речевым сопровождением «По лужайке скачут зайки»

На противоположных сторонах игровой площадки обозначают две линии. Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга за одной из линий. Половина группы одевает маски с изображением серых зайцев, другая половина- белых зайцев.

Инвентарь: маски-медали серых и белых зайцев.

На лужайке скачу зайки, (Прыгают с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом в правую сторону)

Прыг-скок, прыг-скок!

По лужайке за кусток (То же в левую сторону)

Прыг-скок, прыг-скок!

По лужайке поскакали (Прыгают на 2 ногах, продвигаясь к центру круга, руки на поясе)

Вот так, вот так!

Поскакали и устали (То же в обратную сторону)

Вот так, вот так!

Посидели, отдохнули (Приседают на корточки)

Вот так, вот так!

Встали, к солнцу потянулись (Поднимаются на носочки, руки вверх- в стороны)

Вот так, вот так!

Дружно сделали зарядку, (Выполняют круговые вращения вперёд согнутыми в локтях руками, пальцы к плечам)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)

Все движенья по порядку, (Круговые вращения назад согнутыми в локтях руками, пальцы к плечам)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)

Снова начали скакать, (Прыжками продвигаются к центру круга, руки на поясе)

Прыг-скок, прыг-скок!

И друг руга догонять, (То же в обратную сторону)

Прыг-скок, прыг-скок!

Педагог даёт команду «Серые зайцы!», после которой «серые» зайцы догоняют «белых». «Белые» зайцы должны убегать за противоположную линию. И наоборот, те же действия по команде «Белые зайцы!» В ходе игры подсчитывается количество пойманных игроков из обеих команд. Побеждает та команда, которая поймала наибольшее количество игроков.

Инструктор проводит игру «Зайцы и волк»

7. Игра для развития быстроты реакции «Зайцы и волк»

На лесной опушке, на лесной лужайке (Дети перемещаются, в центре- резиновые зайчики, на одного меньше, чем детей)

Скачут папы-зайцы, скачут мамы-зайки,

По зелёной травке, по зелёным кочкам

Скачут их сынишки и малышки-дочки.

Вдруг из леса вышел волк, (Педагог одевает маску и произносит последние 2 строки)

Он в зайчатах знает толк.

Быстро зайчиков спасайте (На слово «хватайте» дети берут зайчиков)

И за ушки их хватайте. (Ребёнок, которому не хватило зайчика, выбывает из игры)

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Хорошо играли! А теперь можно отдохнуть и немножко расслабиться. Давайте отдохнут наши ручки и ножки! Мы сделаем с вами массаж при помощи массажных мячиков.

8. Развитие мелкой моторики «Ёжик»

По дороге шар катился, (массажный мячик покатать между ладоней)

Весь колючками покрылся, (взять мяч в левую руку, надавливать мячиком по тыльной стороне ладони правой руки)

Докатился до берёз. (покатать мяч от ладони к предплечью правой руки и обратно)

Вдруг из шара вырос нос (сжать мяч в руке, вытянуть большой палец вперёд)

И две пары ножек - (удерживая мяч ладонью, вытянуть и опустить вниз четыре пальца, большой вытянуть вперёд)

Да ведь это ёжик! (взять мяч кончиками пальцев, поднять вверх, покрутить кисть)

(Выполнить упражнение на левой руке)

Логопед: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, вам необходимо погрузиться в волшебный сон.

9. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»

Дети лежат на матах, упражнение выполняется под музыку «Звуки природа. Птицы в лесу» :

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Наши ножки отдыхают, наши ручки отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем, и повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! В детский сад скорей вернулись!

Рефлексия.

Логопед: Давайте скажем, что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД