Приложение МААМ

Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу»

Надежда Григорьева
Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; умение употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных.

- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.

Публикация «Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.

- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок о диких животных.

- Беседы и устные рассказы с детьми.

- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.

- Рисование на тему "Дикие животные".

- Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Фотоохота".

Оборудование: предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «фото» животных (разрезные картинки, гимнастическая скамейка, «кочки»-обручи, «бревно», мяч, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Дети входят в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу

Инструктор.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Дети касанием руки за плечо, улыбаясь, друг другу передают пожелание: Коля, доброго утра!

Инструктор. Дети, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Хотите? В путь.

1. «Идут по тропинке» - ходьба в колонне по одному

2. «Узкая, широкая тропинка» - обычная ходьба в колонне по одному, по два.

3. «Солнышко лучистое» - ходьба на носках руки вверх. Пальцы вместе. Игра пальцами: сжимаем, разжимаем кулак; разводим, сводим пальцы к друг другу).

4. «Дорожка шагов животных» - имитация движений животных

а) «Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью

б) «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнуты в локтях, подтянутые на уровне плеч, ладони на груди.

в) «Лиса» - ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

5. «Извилистый ручей» - бег змейкой

6. «Мелкий ручей» - бег с высоким подниманием колен.

7. «Аромат весны» - спокойная ходьба с выполнением дыхательного упражнения (встать, положить ладони себе на грудь, сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-а-а-ах!»

8. «Название предмета» - пень, дорога, береза, ель, тропа, лес, кочка, белка. Разделить эти слова на слоги шагами.

Инструктор. Где белка? (дети находят белку)

II. Основная часть.

Логопед. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу?

Давайте попробуем отгадать. (Дети произносят заранее разученные загадки).

1) Отгадывание загадок.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

2. Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

3, Коли голодно ему

Воет громко на луну,

На собаку он похож,

Гавкать он не может все ж (волк!

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кара (заяц).

5. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом (белка).

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

2) Артикуляционная гимнастика (обращаем внимание на спящего медведя)

Логопед. Молодцы, всех животных отгадали. А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая весёлая белочка

спала в тёплом дупле (широко открыть рот, язык расслаблен).

Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол,

радостно улыбнулась ("Улыбка").

Белка выглянула из дупла ("Лопатка",

быстро поглядела по сторонам ("Часики").

Белка была очень аккуратная: она умылась (круговые движения языка по губам,

почистила зубки ("Почистим зубки").

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх-вниз ("Качели").

Языком белка цокала ("Лошадка",

грибы собирала ("Грибок").

После прогулки белочка вернулась в дупло

и уснула крепким сном (широко открыть рот, язык расслаблен).

Инструктор. Дети обратите внимание на белочку. Какая-то она грустная (находит записку, в которой написано о том, что белочка потеряла свои запасы – орехи). Поможем белочке найти орешки? Надо идти дальше. А перед дальней дорогой надо потренироваться.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на скамейке «На мостике»

И. п. : стоя на скамейке, пятки вместе, носки врозь

1 – палку на грудь;

2- с силой вверх;

3 – на грудь

4 – и. п.

8раз

И. п. : стоя скамья между ног, палка за головой.

1-2 – два пружинистых поворота вправо;

3-4 – в другую сторону

По 6 раз

И. п. : сидя на скамейке верхом, палка в прямых руках на коленях

1-3 – палка перед грудью, три пружинистых наклона вперед, голова прямо;

4 – и. п.

6-8 раз

И. п. : стоя на скамейке на коленях, палка в прямых руках перед грудью, хват ближе к концам

1-2 – сесть на пятки, палка на лопатках;

3-4 – и. п.

6-8 раз

И. п. : стоя на скамейке, пятки вместе, носки врозь, палка вертикально упор на скамью, хват за верхний конец.

1 – полуприсед, колени развести в стороны, палку вверх. Вертикально.

2 – и. п.

6-8 раз

И. п. : сидя на скамейке, руки в упоре сзади, ноги прямые палка на полу вертикально, зажата между ступней.

1-7 – «велосипед»

8 –и. п.

4 раза

И. п. : основная стойка на скамейке.

1-2 – подняься на носки, палку вверх – вдох

3-4 – и. п. - выдох

6-8 раз

Инструктор. Чтобы найти орехи нам надо пройти по лесу, где прошла буря. Очень много препятствий.

Полоса препятствий

Повторить 3 раза

1Прыжки с разбега в высоту через предметы (высота50см)

2 Подлезание под дугу левым и правым боком

3 ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки

Давайте выйдем из этого леса. Здесь нет запасов белки.

4 Ходьба по кочкам (идут к дереву)

Логопед. Осторожно, перед нами чьи - то следы.! Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней. А поможет вам в этом моя ладонь. Вы должны глазами, не поворачивая головы, следить за ней. (Указываю ладонью на изображение животного, следы которого нужно узнать). Спрашиваю, где находится (предлоги)

Игра «Назови, чьи следы?»

Это заячьи следы. Это лисьи следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы.

Инструктор. И здесь мы не обнаружили орехи белки. Ребята в лесу во время нашей прогулки мы можем встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.

- Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед!

Полоса препятствий.

1. Ходьба по между ветками.

2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. Перепрыгивание через бревно правым, левым боком.

(Дети преодолевают препятствия друг за другом.)

Логопед. А сейчас после сложных препятствий немного отдохнем и поиграем с мячом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его и закончить предложение.

Игра «Закончи предложение» (игра с мячом).

У волчицы родились… (волчата).

У волчицы родился. (волчонок).

У медведицы родились (медвежата).

У медведицы родился. (медвежонок).

У белки родились…. (бельчата).

У белки родился. (бельчонок).

У лисицы родились… (лисята).

У лисицы родился. (лисенок).

У лосихи родились (лосята).

У лосихи родился. (лосенок).

У зайчихи родились. (зайчата).

У зайчихи родился. (зайчонок).

- Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем. Для этого надо поделится на две команды. Предлагайте как.

Игра «Скажи наоборот».

1команда: У лисы хвост длинный,

2команда: а у зайца (короткий).

Фон картинки: Синий.

1команда: Волк злой,

2команда: а заяц (добрый).

Фон картинки: Красный

1команда: Лось высокий,

2команда: а белка (низкая).

Фон картинки: Желтый

1команда: Медведь большой,

2команда: а медвежонок (маленький).

Фон картинки: Зеленый

1команда: Волк хищное животное

2команда: а заяц (травоядное)

Фон картинки: коричневый.

Инструктор. Мы с вами поиграем в игру.

Игра «Колобок».

Я веселый колобок (Качаем руками вперед-назад)

У меня румяный бок (Гладим щеки)

Никого я не боюсь (Выставляем плечи поочередно вперед, руки на поясе)

По тропинке сам качусь (Крутим руками перед грудью)

Я от дедушки ушел (Шагаем на месте)

Я от бабушки ушел (Машем рукой)

Ой беда, беда, беда (Обхватываем лицо руками)

Съест сейчас меня лиса (Трясемся)

Лиса догонят колобков.

III. Заключительная часть.

Логопед. А сейчас давайте отдохнем. Ложитесь все на полянку.

Упражнение "Волшебный сон" (релаксация).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? В какие игры играли?

- Шустрая белочка за свои проказы просит у нас прощение и прислала вкусное угощение. (В качестве угощения дети получают печенье - грибочки).

Инструктор.

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева (УИ 2347211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД