Ольга Викулина
Конспект занятия по физическому развитию «Юные гимнасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию
-
Педагог: Викулина Ольга Николаевна
Образовательная область: «Физическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная
Тема занятия : «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы на закрепление основных видов движения «Юные гимнасты»
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Юные гимнасты“» размещена в разделах
Цель занятия : создать условия для крепления здоровья детей, развития двигательных умений и навыков, формирования устойчивого интереса к двигательной деятельности, укрепление осанки.
Задачи занятия :
Оздоровительные:
- укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную и костно - мышечную системы организма детей.
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей ходьбе на носках, пятках, змейкой;
- закрепить умение прыжкам с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе и беге с преодолением препятствий разными способами (змейкой);
- закреплять умение задерживать дыхание;
- совершенствовать навык основных видов движений (прыжки через канат на двух ногах вперед и назад, руки на поясе; прыжки боком с продвижением вперед, руки на поясе);
- развивать быстроту реакции и внимание детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к двигательной деятельности;
- воспитывать самостоятельность и активность.
Методы и приемы: Наглядные: показ способа выполнения упражнения
Словесные: объяснения, указания
Практические: выполнение упражнений
Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Челночок», разучивание гимнастики.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Гимнастические палки (6 штук, значки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
1. Вводная часть
• Цель: Заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.
• Задачи:
1. Организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям.
2. Создать необходимую эмоциональную настроенность.
3. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и двигательную активность.
Выполняют все движения, которые предлагает педагог
- Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.
- В одну колонну друг за другом – становись!
Ходьба
- По кругу шагом – марш!
Голова и спина прямо, смотрим вперед.
- На носках, руки вверх, потянулись.
- А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»
- Пройдем на пятках, носок смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим за головой
- А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, колено поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу.
- Молодцы, очень красиво умеете ходить
-Шагаем.
-Лёгкий бег.
- Догоняйте, ребята. - Боковым галопом (правым, левым боком);
- А теперь «Змейкой». Молодцы!
- Восстанавливаем дыхание. Обычная ходьба по кругу. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, руки медленно поднимаем делаем носом вдох, руки опускаем делаем ртом выдох, дышим ровно.
2. Основная часть занятия
Цель: Разогреть различные мышечные группы, основные движения.
Задачи:
1. Обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного.
2. -Совершенствование умений и навыков детей в движениях.
3. Воспитание физических качеств.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети строятся в три колонны
Дети выполняют ОРУ вместе с воспитателем
Дети проявляют интерес к новым движениям
Дети выполняют ОВД вместе с воспитателем
Дети с большим удовольствием играют в игру
- Ребята, строимся в три колонны, спину подтянем, дыхание ровное, спокойное. Чтобы друг другу не мешать – держим дистанцию.
ОРУ с гимнастическими палками
1. И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху.
- поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.
- И. п.
- поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу левую отставить на носок назад.
Прогнуться в спине. Спина прямая.
2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху.
- руки вперёд,
- палка за голову,
- руки вперёд,
- И. п.
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой, 1 – 2 поворот влево.
- Поворачиваем только корпус.
4. И. п. тоже
- присед, палка вперёд,
- И. п,
- присед, палка вперёд,
- И. п.
- Восстанавливаем дыхание. Обычная ходьба по кругу. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, руки медленно поднимаем делаем носом вдох, руки опускаем делаем ртом выдох, дышим ровно.
Основные виды движений
- Прыжки через канат на двух ногах вперед и назад, руки на поясе.
- Прыжки боком с продвижением вперед, руки на поясе.
Восстанавливаем дыхание. Обычная ходьба по кругу. Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, руки медленно поднимаем делаем носом вдох, руки опускаем делаем ртом выдох, дышим ровно.
дышим ровно.
Какие вы у меня молодцы, ребята, старались. Не устали?
Давайте поиграем в игру «Челночок»!
Малоподвижная игра «Челночок»
- Ребята, вам нужно пройти так, чтобы не задеть ворота, держите друг друга за руки. Вставайте парами лицом друг к другу и беритесь за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
3. Заключительная часть занятия
Цель: Снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.
Задачи:
1. Подведение итогов занятия.
2. Снятие физического напряжения.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Релаксация. Дети расслабляются и представляют красивую цветочную поляну.
Открывают глаза и встают.
Дети оценивают действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен).
Молодцы! Мы очень устали. Давайте немного отдохнём. Ложитесь на ковер и закрывайте глаза. Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и потихонечку поднимаемся.
- Ребята, вы были сегодня большие молодцы! За это я вам дарю небольшие награды. Это значки за прохождение курса юного гимнаста. Большое вам спасибо!