Елена Идрисова
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе Путешествие в Африку с обезьянкой Читой
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
на воздухе.
2-я младшая группа
Тема: «Путешествие в Африку с обезьянкой Читой».
Задачи[/i]
Образовательные: формировать умение строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе и беге друг за другом, приучать действовать совместно, действовать по показу и сигналу воспитателя.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость, двигательную активность, умение легко приземляться с высоты на две ноги, учить ходить, сохраняя равновесие, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе Путешествие в Африку с обезьянкой Читой» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: игрушка обезьянка, турник, кораблик, пеньки на участке детского сада, кусочки банана для угощения детей.
Ход НОД:
Воспитатель приходит в группу с обезьянкой, предлагает детям поздороваться с ней и познакомиться. Дети здороваются и произносят свои имена.
Обезьянка Чита приглашает детей в путешествие в Африку к ней в гости.
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие в Африку, путь предстоит долгий, поэтому нам нужно набраться сил и сделать зарядку! Постройтесь друг за другом и вперед!
(Построение в колонну по одному, ходьба и бег по участку за воспитателем. Построение в круг, выполнение ОРУ.)
1. «Потянемся к солнышку» И. П. : О. С. 1- руки вверх, потянуться на носочках, 2- И. П.
2. «Помашем крылышками» И. П. : О. С. 1- Руки в стороны, помахать, 2- руки вниз, И. П.
3. «Дотянемся до носочков ног» И. П. тоже 1- наклон, дотронуться до носков ног, колени не сгибать, 2- И. П.
4. «Похлопаем, потопаем, попрыгаем!» Поочередно хлопки в ладоши, потопать ногами, попрыгать.
Воспитатель: Очень рада Чита, что ребята так хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь!
На лошадке ехали (Имитация движений)
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Т-р-р стоп, разворот,
На реке пароход…. (Следуя в колонне по одному за воспитателем, ребята постепенно приближаются к кораблику на участке).
Ребята, скорее садитесь в кораблик вместе с Читой, пора отправляться в Африку.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик заводной.
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Бегут, снуют спешат.
На палубе матросы
Четырнадцать мышат!
Ребята, а как разговаривают мышата? (Дети имитируют писк и движения мышат.)
Мы приплыли, пора на берег. Чита сказала мне, что нам придется пройти через джунгли, перейти через речку по пенькам и мы придем к ней домой. А сейчас давайте осмотримся вокруг!
Динамическая пауза:
Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. (Движения по тексту.)
Вперед! Садимся в паровоз! (Дети кладут руки на плечи друг другу и двигаются в колонне по одному за воспитателем, имитируя гудок паровоза.)
Сейчас нам надо перебраться через речку.
(Подходят к пенькам. Воспитатель, держа за руку каждого ребенка помогает им пройти. Дети спрыгивают с пенка, высотой 20 см, приземляясь на две ноги.)
Вот мы и пришли к жилью нашей обезьянки Читы. Она хочет угостить нас бананами, только бананы висят очень высоко. Давайте попробуем их достать.
(Воспитатель поднимет детей на турник, вис 2-3 секунды, спрыгивание с высоты, с приземлением на две ноги.)
Ребята, какие вы молодцы! Чита угощает вас бананами!
(Дети съедают по кусочку банана, которые им дает воспитатель каждому индивидуально на шпажке.)
Мы можем с вами немного погулять по Африке, а затем снова отправимся домой. Погуляем по песчаному пляжу. Разувайтесь и походите босиком по песку! (Дети снимают обувь и ходят босиком.)
Вот наше путешествие и подошло к концу. Садимся в поезд и отправляемся домой! (Дети снова строятся в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи).
До свидания, Чита! Приезжай снова к нам в гости! Ту-Ту!