Ирина Великанова
План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План
по самообразованию
на 2012 – 2013 уч. год
Воспитатель : Великанова И. С.
Тема : «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
Актуальность темы:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «План по самообразованию Тема: „Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- систематизировать изученную литературу
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л. А.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с
5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
9. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
10. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
Срок Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь.
Выбор темы. Подбор литературы по теме.
Октябрь.
Повышение знаний, сбор материала
Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»
Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье
Проведение «Дня здоровья»
Ноябрь
Подвижные игры, физминутки, физические упражнения, динамический час Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики.
Декабрь. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Консультация для родителей «Берегите глазки»
Январь
Физкультурно – оздоровительная работа Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
Беседы с детьми. Проведение двигательных разминок между занятиями. Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Организация динамического часа в конце прогулки. Организация оздоровительного бега в конце прогулки
Февраль.
Март
Организация работы с семьёй Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно. Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития.
Апрель Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима.
Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Май. Развитие мелкий моторики Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Повышение знаний, сбор материала.
Консультация для воспитателей:
«Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет
эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет
достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна.
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.
Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.
Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работа