Лучший педагог года

План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Ирина Великанова
План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

План

по самообразованию

на 2012 – 2013 уч. год

Воспитатель : Великанова И. С.

Тема : «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «План по самообразованию Тема: „Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей“» размещена в разделах

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- систематизировать изученную литературу

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л. А.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с

5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

9. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

10. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

Срок Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь.

Выбор темы. Подбор литературы по теме.

Октябрь.

Повышение знаний, сбор материала

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье

Проведение «Дня здоровья»

Ноябрь

Подвижные игры, физминутки, физические упражнения, динамический час Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики.

Декабрь. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Январь

Физкультурно – оздоровительная работа Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы

Беседы с детьми. Проведение двигательных разминок между занятиями. Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Организация динамического часа в конце прогулки. Организация оздоровительного бега в конце прогулки

Февраль.

Март

Организация работы с семьёй Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно. Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития.

Апрель Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима.

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Май. Развитие мелкий моторики Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Повышение знаний, сбор материала.

Консультация для воспитателей:

«Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет

эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет

достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна.

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.

Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работа

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию 2013–2014 г. «Реализация системы мероприятий по физическому развитию младших дошкольников» ТЕМА «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста» (ПРИМЕНЕНИЕ.

Отчет по самообразованию. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Великанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД