Анна Сидоренкова
Физическое развитие детей на свежем воздухе — один из способов воспитания здорового ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие детей на свежем воздухе – один из способов воспитания здорового ребенка.
Выполнила: инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад «Сказка» А. В. Сидоренкова
Организационной основой двигательной деятельности, которая содействует развитию двигательных способностей детей дошкольного возраста является оптимальный двигательный режим, способствующий удовлетворению естественной потребностью каждого ребенка. Двигательный режим целесообразно конструировать с учетом психофизиологических особенностей и возможности детей. В содержание спортивной деятельности педагога совместно с детьми рекомендуется включать определенные физические упражнения, которые способствуют развитию двигательных качеств детей и использовать ряд методов- игровой, соревновательный, повторный.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Физическое развитие детей на свежем воздухе имеет ряд задач :
Оздоровительные :
-сохранение и укрепление здоровья;
- развитие функциональных и адаптационных возможностей детей, улучшение их работоспособности;
- удовлетворение потребности детей в движении;
Образовательные:
-расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера;
-побуждать детей к созданию упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности.
-использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке, за пределами дома и т. д.)
Воспитательные задачи :
-воспитывать интерес к активной двигательной деятельности;
-воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях
-воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий;
-развитие положительных эмоций, умение общаться со сверстниками, взаимопонимание и сопереживания.
Являясь биологической потребностью движения, служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями и представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо.
Маленьким детям упражнения должны доставлять удовольствие, они должны научиться ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием.
Детям среднего возраста – нужно развивать физические качества.
С ребятами старшего возраста особое внимание нужно уделить формированию потребности в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.
Спортивные игры и упражнения формируют у детей интерес к физическому развитию, а это очень актуально в современном мире. У детей совершенствуются основные физиологические системы организма (нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, улучшается физическое развитие. Занятия проводимые на улице на открытом воздухе, являются эффективным средством закаливания, что не мало важно для детей. Будьте здоровы!
Литература:
1. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. Т. В. Хабарова. Сан-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010.
2. Планы –конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Метода Воронеж 2013г.
3. Организация детей на прогулке. Волгоград 2013г. Т. Г. Кобзеева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова.