Елена Александровна Шебунова
ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку».
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ.
Автор-составитель: Шебунова Елена Александровна.
Тема: «Морское путешествие в Африку».
Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи: Обучающая – закрепить знания по О. О. Социально –коммуникативное и Познавательное развитие, учить самостоятельному применению доступных методов выполнения заданий, ведущих к правильному результату.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающая – Развивать представление детей о необходимости бережного отношения к своему организму; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывающая – воспитывать уверенность в своих возможностях, формировать навыки вежливого общения, чувство товарищества, желание помочь в трудной ситуации ближнему.
Материал: Конверт с изображением животных Африки; текст письма на листе бумаги; муляжи фруктов; детский рюкзак; бутылка с водой; фуражка капитана корабля; бинокль; подзорная труба; билеты на корабль (по два одинаковых с изображением геометрических фигур: треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала разного цвета); бескозырки по количеству мальчиков; белый лист ватмана с черными контурами морских обитателей; пароходики (оригами) теплых и холодных цветов по количеству детей; фонограммы: песня «Если с другом вышел в путь…», песня «Дорогою добра», шум грозы, шум моря и крики чаек; картонные якорь и штурвал; деревянная стойка для штурвала; стульчики по количеству детей; 2 обруча; маты или коврики желтого цвета (песочный берег); разрезная картинка – борт корабля; шторка для душа и изображением моря; муляжи рыб; 2 корзины; чашки для воды из пластмассы (4-5 шт.); губки по количеству детей; водные раскраски с изображением животных Африки; мольберт; магниты; презентация к ООД.
Предварительная работа: конструирование из бумаги кораблик (оригами); беседы: о признаках Весны, о видах водного транспорта, о животных жарких стран, о здоровье. Разучивание стихов о вежливых словах, и песен к ООД.
Ход.
(1 слайд)
Воспитатель – Ребята, посмотрите кто это?
Дети - Доктор Айболит.
Воспитатель – Он прислал нам письмо. Я вам его сейчас прочту.
(Во время чтения письма по очереди 2, 3, 4 слайды)
-Дорогие дети! Как вы знаете, я вылечил больных зверей, которые живут в Африке. Но у них случилось другое несчастье. Ужасный ураган уничтожил весь урожай фруктов, а ведь они очень важны для укрепления ослабленного болезнью организма. Помогите пожалуйста африканским животным восстановить здоровье. Мы вас очень ждём! Приезжайте поскорее!
Воспитатель – Ребята, а как мы можем помочь животным Африки?
(ответы детей) ( 5 слайд)
Воспитатель – Какие фрукты вы знаете? (ответы детей) Я собрала урожай фруктов в рюкзак. Его мы возьмем с собой в дорогу. И, конечно же, не забудем взять с собой запас воды.
Воспитатель – А как вы думаете на чем мы с вами можем добраться до берегов Африки? (ответы детей)
Воспитатель – А отправимся мы с вами в это путешествие на корабле.
( 6 слайд)
Воспитатель – Ребята, скажите кто самый главный на корабле?
(ответы детей) ( 7 слайд)
Воспитатель – А еще люди каких профессий работают на корабле?
(ответы детей) (по очереди 8, 9, 10 слайды) – матросы, кок, врач.
Воспитатель – Капитаном нашего корабля буду я, а вы будете моими помощниками.
Воспитатель- Чтобы стать пассажирами нашего корабля нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (ответы детей)
( 11 слайд) – касса
Воспитатель- Внимание! Внимание!
Касса открывается!
К открытию всё готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
(Дети читают стихи, а затем просто называют вежливые слова)
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
Воспитатель – Нам желают доброго пути.
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель – Вежливые слова и добрые поступки действительно творят настоящие чудеса. Они делают людей добрее и лучше. Ну вот, билеты у нас уже есть. И конечно, в путешествие можно взять только таких людей. Настоящих друзей как мы с вами.
Воспитатель – Ребята, скажите, а какими должны быть друзья? Назовите их качества. (ответы детей)
Воспитатель - Правильно. Отправляемся в путь!
(звучит песня «Если с другом вышел в путь!» - дети идут по кругу, выполняя движения под текст песни)
Воспитатель – Вот мы и подошли к берегу моря. (12 слайд)
Воспитатель - Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей)
- Какие приметы Весны вы знаете (ответы детей)( 13слайд)
Воспитатель - Да на улице Весна, а в море ещё не растаял лед. А как же мы по нему поплывем? Как можно растопить лед? (ответы детей)
Воспитатель – В этом нам поможет солнце. ( 14 слайд)
Оно прислало нам в помощь свои «горячие» кораблики.
Д/и «Выбери «горячие» кораблики и растопи лед» - дети должны выбрать кораблики теплых цветов из разноцветных корабликов и поставить их на «замерзшее» море.
Воспитатель – Растопили мы солнечными корабликами наше море.
( 15 слайд)
Стало даже видно морских обитателей. А о чём ещё можно сказать «морской»? (берег, воздух, ветер, остров, песок и др.)
Воспитатель - Пора отправляться в путь. Вам ребята нужно занять места согласно купленным билетам.
Д/и «Найди пару» - дети должны най ти на спинке стула такую же геометрическую фигуру как у них на билетах и занять своё место.
Воспитатель – Поднять якорь! Полный вперёд!
(16 слайд)
Воспитатель - Посмотрите прямо по борту летят чайки. – звучит шум моря и крики чаек. (17 слайд)
Воспитатель - Давайте глазами найдем всех чаек. (зарядка для глаз) Сколько их (ответы детей)
Воспитатель - Посмотрите в свои бинокли. Прямо по курсу берег Африки.
(18 слайд)
(шум грозы) (19 слайд)
Воспитатель - Друзья, мы натолкнулись на подводные скалы и в боку корабля появилась пробоина. Через неё поступает вода. Нам нужно срочно эвакуироваться. Для этого у нас есть спасательные шлюпки.
П/и «Перевези на берег» - дети (матросы) перевозят пассажиров в шлюпках (обручи) на берег.
Воспитатель- Вот мы и на берегу Африки. (18 слайд)
Давайте присядем на песок и отдохнем.
Упражнение на расслабление «Пересыпь песок из руки в руку» - дети имитируют руками движения по пересыпанию песка из руки в руку; вдох носом, на выдох произносят протяжно звук «С-с-с»
Воспитатель- Отдохнули. А теперь нам нужно заделать пробоину в боку корабля. Это сделают мои помощники, матросы.
Д/и «Сложи пазл» - дети подбирают «осколки» (пазлы) и находят их место в борту корабля.
Воспитатель- Мы с вами славно потрудились, отремонтировали наш корабль и, я думаю, проголодались. Где же нам раздобыть еду? (ответы детей)
Посмотрите сколько рыбы в море. Давайте её поймаем.
П/и «Рыбалка» - дети делятся на две команды и соревнуются чья команда поймает больше рыбы.
Воспитатель-Какой большой улов. Мы из этой рыбы сварим замечательную уху. (20 слайд)
Воспитатель- А пока уха будет готовиться, мы с вами пойдем искать животных, которым нужна наша помощь. Посмотрите Доктор Айболит прислал их фотографию. Бедные звери совершено потеряли после болезни свои цвета и стали совершенно прозрачными. (21 слайд) (дети ищут изображения животных)
Воспитатель- Да вот же они спрятались в зеленой траве. Давайте угостим их фруктами.
- Не помогло?
Ой, я совсем забыла. Доктор Айболит предупредил меня, что для того, чтобы животные окончательно выздоровели, нужна живая вода. Ребята, а мы ведь захватили её с собой.
Воспитатель- Нужно намочить этой водой изображения животных и тогда к ним вернется цвет. Дети мокрыми губками проводят по прозрачным изображениям животных (водные раскраски).
(22 слайд)
Воспитатель- Посмотрите цвета к животным вернулись и они стали снова здоровыми и веселыми.
Воспитатель- Вот и подошло к концу наше путешествие. Наша дружная команда закончила свою добрую и благородную миссию. Что больше всего вам запомнилось, понравилось? (ответы детей)
Воспитатель- Доктор Айболит и зверята прощаются с нами и желают доброго пути! (23 слайд) Давайте тоже скажем им: «Счастливо оставаться!»
Воспитатель- Отправляемся домой! Я пойду сниму нашу уху с огня. Мы заберем её с собой в детский сад и съедим за обедом. Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперед!
Звучит песня «Дорогою добра…» (Дети под неё сначала «плывут» на корабле, а затем выходят из зала и идут в группу.)