Светлана Андрияк
Интегрированое занятие по теме: «Путешествие в Африку» (средняя группа)
Направление «Познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Цель:
- закрепление представлений детей о животном мире Африки;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей, развивать интеллект, словесно-логическое мышление;
Публикация «Интегрированое занятие по теме: „Путешествие в Африку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- расширять кругозор детей, формировать адекватные представления о животном мире других стран, развивать личностные качества детей.
- учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования гуашью (рисование ладошками и пальчиками).
- развивать восприятие, мышление, чувство композиции и ритма, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к животным.
Материалы: гуашь, кисть, кусочек поролона, бумага, салфетки
Ход занятия:
1. На полке стоит жираф. Шея его перевязана шарфом.
Педагог читает стихотворение:
В далекую Африку поехал Айболит,
У доброго жирафа горлышко болит.
Но как ему добраться в далекие края?
Быть может, вы сейчас мне подскажите, друзья? (автор Андрияк С. В.)
Африка находится очень далеко. На чем мы поедем? Пешком? На автобусе? На поезде? На самолете?
Выслушиваем предположения детей.
Давайте ребята, вместе с Айболитом полетим в Африку на самолете. (Имитация полета)
2. Посмотрите каких ещё животных мы видим:
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких (обезьян)
Полосатую тельняшку,
Натянули на коняшку (зебра)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он.
(Жираф)
3. Посмотрите ребята наши животные с детёнышами.
ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ!»
У слона? –
У тигра? –
У верблюда? -
У льва? –
У крокодила? –
Вот ребята мы и прилетели в Африку, мы долго летели в самолете, а теперь давайте разомнемся.
4. РАЗМИНКА «Топ, топ, топ!»
Топ, топ, топ, топ, топ, топ (ритмичные хлопки руками)
Маленькие ножки (хлопки по коленкам)
Топ, топ, топ, топают (хлопки руками(
Дружно по дорожке (хлопки по коленкам)
Топ, топ, топ, топают (ритмичные хлопки руками)
Топают-шагают, (хлопки по коленкам)
И все вместе сейчас песню подпевают (покачивание головой в разные стороны)
Вот ребята, мы пришли, и жирафа нашего мы нашли (берем куклу – жирафа). Сейчас мы ему шарфик развяжем, горлышко у него уже не болит, Айболит его вылечил.
Айболит попросил нарисовать ему на память жирафа и его друзей. Давайте мы сейчас нарисуем их.
5. Рисование в нетрадиционной технике (печатание ладошками и пальчиками) гуашью. Коллективная работа.
Способ получения изображения: поролоном окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге.
Дети дорисовывают недостающие детали: голову, шею, копыта, глаза, уши. Используем несколько цветов красок: желтый темный, коричневый, черный. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.
Подведение итогов занятия.