Янжима Чооду
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (вторая младшая группа
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о русских народных сказках;
• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• обогащать и активизировать словарь
Развивающие:
• Развивать выразительную речь, память, внимание
Воспитывающие:
• воспитывать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству, воспитывать умение работать в коллективе.
• вызвать радостное настроение, положительный эмоциональный отклик
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов)
• Наглядный (использование оборудования)
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию : книжка – раскладушка, воздушные шарики, фланелеграф, магнитофон, погремушки, конверты со сказочными персонажами, музыкальное сопровождение
Ход:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех мы вас приветствуем!
В: Много сказок есть на свете,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
В: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, сегодня к нам прилетели воздушные шарики. Какие они красивые! Какого цвета шарики? (дети называют цвета воздушных шариков)
В: Дети, посмотрите внимательно, а шарики-то непростые, они с сюрпризами. (Шарики привязаны к подарочным пакетам, коробочкам, конверту и т. д.)
Давайте, посмотрим, какой сюрприз приготовил нам красный шарик. (Открывает пакет, привязанный к красному шарику – там книга….)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Без веселья здесь нельзя.
В теремке живут друзья!
В: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда–то жили зверюшки. Что это за домик?
Д: Теремок
В: Давайте, спросим, кто в нем живет?
Дети приговаривают вместе с воспитателем: «Кто, кто в теремочке живет?»
В: Никто, не отвечает… Давайте еще раз постучим… Никто не отвечает…
Ребята, оказывается, звери вернуться в теремок, если вы отгадаете загадки. Послушайте внимательно.
Загадки:
Маленькая, серенькая
Сыр любит. Кошку боится. (Мышка-норушка)
По земле скачет,
По воде плывет. (Лягушка-квакушка)
Комочек пуха, длинное ухо.
Любит морковку. (Зайка - побегай-ка)
Рыжая плутовка,
Обманывает всех ловко. (Лисичка - сестричка)
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный. (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
В: Ребята, а как жили звери в Теремке? (Дружно)
В: Что же случилось с Теремком? Ответы детей…
В: Звери были очень дружные и все вместе построили новый домик-теремок. И стали звери вместе жить, и не тужить.
В: А теперь, давайте посмотрим, что нам приготовил другой шарик, что в этой коробочке? Ребята, подскажите мне, из какой она сказки? (показывает маску курицы).
Д: Курочка - Ряба
В: А вы хотите с ней поиграть? Давайте, поиграем я – Курочка, а вы – мои цыплятки.
(Проводится подвижная игра «Вышла Курочка гулять» дети повторяют слова и движения за воспитателем).
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
«Ко-ко-ко», не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём)
В: Молодцы! Давайте, посмотрим, что нам приготовил зеленый шарик, посмотрим, что в конвертике? (Конверт с плоскостным театром «Репка»).
В: Посмотрите, внимательно, какая сказка к нам пришла? Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?
В: Какие вы молодцы, помогли героям сказки, раставили их по местам. Они за это вас благодарят.
В: Вот последний шарик остался. Что же он нам приготовил? (Коробочка с погремушками).
Танец с погремушками.
В: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать.
Сказку будем в гости ждать.