Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Янжима Чооду
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (вторая младшая группа

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о русских народных сказках;

• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

• Развивать выразительную речь, память, внимание

Воспитывающие:

• воспитывать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству, воспитывать умение работать в коллективе.

• вызвать радостное настроение, положительный эмоциональный отклик

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование оборудования)

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию : книжка – раскладушка, воздушные шарики, фланелеграф, магнитофон, погремушки, конверты со сказочными персонажами, музыкальное сопровождение

Ход:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех мы вас приветствуем!

В: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

В: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, сегодня к нам прилетели воздушные шарики. Какие они красивые! Какого цвета шарики? (дети называют цвета воздушных шариков)

В: Дети, посмотрите внимательно, а шарики-то непростые, они с сюрпризами. (Шарики привязаны к подарочным пакетам, коробочкам, конверту и т. д.)

Давайте, посмотрим, какой сюрприз приготовил нам красный шарик. (Открывает пакет, привязанный к красному шарику – там книга….)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья!

В: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда–то жили зверюшки. Что это за домик?

Д: Теремок

В: Давайте, спросим, кто в нем живет?

Дети приговаривают вместе с воспитателем: «Кто, кто в теремочке живет?»

В: Никто, не отвечает… Давайте еще раз постучим… Никто не отвечает…

Ребята, оказывается, звери вернуться в теремок, если вы отгадаете загадки. Послушайте внимательно.

Загадки:

Маленькая, серенькая

Сыр любит. Кошку боится. (Мышка-норушка)

По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка-квакушка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Любит морковку. (Зайка - побегай-ка)

Рыжая плутовка,

Обманывает всех ловко. (Лисичка - сестричка)

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

В: Ребята, а как жили звери в Теремке? (Дружно)

В: Что же случилось с Теремком? Ответы детей…

В: Звери были очень дружные и все вместе построили новый домик-теремок. И стали звери вместе жить, и не тужить.

В: А теперь, давайте посмотрим, что нам приготовил другой шарик, что в этой коробочке? Ребята, подскажите мне, из какой она сказки? (показывает маску курицы).

Д: Курочка - Ряба

В: А вы хотите с ней поиграть? Давайте, поиграем я – Курочка, а вы – мои цыплятки.

(Проводится подвижная игра «Вышла Курочка гулять» дети повторяют слова и движения за воспитателем).

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

«Ко-ко-ко», не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками)

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём)

В: Молодцы! Давайте, посмотрим, что нам приготовил зеленый шарик, посмотрим, что в конвертике? (Конверт с плоскостным театром «Репка»).

В: Посмотрите, внимательно, какая сказка к нам пришла? Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?

В: Какие вы молодцы, помогли героям сказки, раставили их по местам. Они за это вас благодарят.

В: Вот последний шарик остался. Что же он нам приготовил? (Коробочка с погремушками).

Танец с погремушками.

В: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать.

Сказку будем в гости ждать.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия 11 апреля в рамках методической недели я провела открытое занятие по теме самообразования "В гостях у сказки"с детьми 2 младшей группы.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Янжима Чооду в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД