Надежда Филиппова
Конспект занятия по физическому развитию «Город физкультурный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город физкультурный»
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности, направленного на сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами занятий физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Город физкультурный“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-формировать основные жизненно важные двигательные умения навыки, устойчивой интерес к занятиям физической культурой при помощи посильности заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность, осуществляя оценку выполненных заданий, поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими
-Сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательнее возможности и умственный кругозор.
Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
Развивающие :
-помочь овладеть навыками устойчивого поведения, развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений при выполнении ОРУ с гимнастическими палками.
-Повышать интерес дошкольников к здоровому образу жизни по средствам занятий физической культуры.
Воспитательные:
-воспитывать морально-волевые качеств а:честность, решительность, смелость, настойчивость.
- Прививать навыки здорового поведения: любить двигаться, соблюдать режим.
Интеграция ОО
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование основ здорового образа жизни.
Познавательное развитие.
Развитие интересов детей, любознательности, воображения, творческой активности.
Предварительная работа:
- Зачем надо заниматься физкультурой?
- Оборудование и материалы для педагога:
- магнитофон;
-шапочки к подвижным играм
Оборудование и материалы для детей:
-массажные коврики
-скамейка;
-дуги.
План занятия физической культурой
1Коммуникативная игра «Друг»
2. Мотивация «Посетить физкультурный город разрешается лишь тем, кто дружит со спортом».
3. Целеполагание Как мы можем попасть В Физкультурный город?
4. Проектирование решения проблемной ситуации
5. Вводная часть поездка на автобусе в Физкультурный город.
6. Основная часть
ОРУ без предметов
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Основные виды движений. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Выполни задание по карточке».
Станция «Здоровья»
Танцевальная станция
Дыхательная гимнастика «Пчела»
7. Заключительная часть
Станция «Отдых»
Дыхательная гимнастика «Пчела».
8. Итог
Ход занятия
И: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в путешествие по Физкультурному городу. Но попасть туда могут только те, кто дружит со спортом и с друзьями.
«Прожить без друга можно, но только очень сложно,
Вокруг тоска и скука, когда нет рядом друга.
Тогда так одиноко и на душе тревога…
Поэтому желаю всем побольше истинных друзей!»
А отправимся мы на автобусе. Кому из ваших друзей вы доверите руль?
Вводная часть
И:Отправляемся в дорогу
Ходьба обычная (имитация движения автобуса)
И:Посмотрите в окно (поворот головы вправо – влево, приближаемся к первой станции
1-я станция «Разминка»
ОРУ без предметов
1. И. п. - ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять ч/з стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. 2.-И. П.
2. И. п- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, 2-И. п.
3. И. П. - стойка ноги на ширине ступни, руки низ. Присесть, вынести руки вперед, хлопок. 2. И. п.
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться рукам носков ног. 2.-И. п.
5. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
И: Продолжаем наше путешествие
2-я станция «Здоровья»
Пальчиковая гимнастика «Птички»
«Птички летели, крыльями махали, на деревья сели, вместе отдыхали»
3-я станция «Тропа здоровья»
Основные виды движений:
1Прыжки:
- с продвижением вперёд
- на 2-х ногах (с хлопками перед собой, над головой)
2. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через две дуги поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза,
3Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
4. Горка мостик (взбегают и спускаются)
4-я станция «Игровая»
И: «Каждый день и каждый час игры бойкие ждут нас.
Мы играем и растем, чтоб стать сильнее с каждым днем»
п/и «Мы веселые ребята»,
«Выполни задание по карточке»
5. станция «Танцевальная»
Танец маленьких утят
Заключительная часть
6-я станция «Отдых»
Дыхательная гимнастика «Пчела»
«На цветке сидит пчела, руки согнуты в локтях, ладони лежат на плечах.
До чего она мала Поднимают и опускают локти
Набирает сладкий мед вдох – на выдохе жужжат, как пчелы
Наша пчелка в хоботок
Ж-Ж-Ж
Итог:
И:Ребята, сегодня мы с вами посетили несколько станций Физкультурного города. Как вы думаете, нас можно назвать спортсменами? А дружны мы были в нашем необычном путешествии?
Понравилось вам наше путешествие?
Мы с вами постараемся вернуться в этот город еще раз. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и рассказать о нашем путешествии. Кирилл, бери руль, поехали.