Елена Подъяблонская
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотая рыбка»
д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.
тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
воспитатель: Е. А. Подъяблонская
Уварово 2017 г.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Любимый город мой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.
Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;
Задачи развивающие :
* продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение;
* развивать стремление изучать свой родной край;
Задачи воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Предварительная работа: Экскурсии детей по городу : сквер «Революции», Мемориальный комплекс «Победы», Экскурсия в Христорождественский кафедральный собор; чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», З. Александровой; беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.
Материал: Слайдовая презентация с изображением улиц и достопримечательностей города, герб и символы родного города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель – Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?
Дети - Россия
Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети - Россияне!
Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. Я предлагаю вам убедиться в этом ещё раз, посмотрев слайды с изображением нашей страны, а за одно и поиграть. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя).
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в красивом городе Уварово. Сначала это было маленькое поселение всего-то 30 домов. Своё название селение обрело от фамилии Петра Спиридоновича Уварова, местного охотника и пчеловода. Чуть позже Уварово получило статус села - здесь была построена деревянная церковь. Предлагаю вам посмотреть фото и узнать много интересного о нашем городе.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)
Дети по желанию рассказывают о родном городе.
Физкультминутка. ГОРОД МОЙ
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Мемориальный комплекс – раз, (загибают пальчики по – одному)
Сквер Революции –два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.)
Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.
Проводится игра «Сундучок». Воспитатель показывает предметы, дети должны объяснить, где в городе можно это применить.
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.
Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)
В заключение дети создают рисунки на тему «Герб г. Уварово»
Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Ещё раз вспомним о чём мы сегодня говорили, что нового узнали о нашем родном городе.
(Ответы детей).