Елена Фельзенмайер
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»
Конспект составила: - воспитатель Фельзенмайер Е. В.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, целостное развитие детей.
Задачи:
1. Упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе „Путешествие к мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
2. Повторить прыжки с продвижением вперед;
3. Выполнять наклоны с касанием пола;
4. Продолжать знакомить с дикими животными, признаками весны;
5. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, а также чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про мишку, иллюстрация «Весна в лесу», подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: мягкие подушечки для прыжков, тоннель, аудиозапись песен про мишку.
Ход занятия.
(дети и воспитатель сидят на ковре)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое время было до весны?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы! Как мы понимает, что пришла весна?
Дети: Стало тепло, солнышко греет ярко, тает и превращается в водичку.
Воспитатель: Молодцы! А кто в лесу весной просыпается?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Умнички. А почему мишка просыпается и выходит из своей берлоге?
Дети: Потому что стало тепло и мишку разбудили птички.
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель показывает иллюстрацию «Весна в лесу». А давайте устроим путешествие к мишке в лес?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и представим, что мы находимся в лесу. Вот мы идем, а вокруг нас ёлочки, птички поют. Вы слышите, как поют птички?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы тоже споем и станцуем для мишки?
Дети: Давайте.
Дети встают и под песню «Мишка Топтыжка» танцуют. Припевают, выполняют движения танца (имитация ходьбы мишки, наклоны, приседание и т. д.).
Воспитатель: Молодцы. Ой, детки, смотрите, пока мы пели песню, мы свами дошли до болота. Чтобы продолжить путешествие нам его нужно пройти. Мы сможем это сделать.
Дети: Да.
На полу разложены мягкие подушечки. Под музыкальное сопровождение дети выполняют прыжки по ним (имитируя прыжки по кочкам через болото).
Воспитатель: Молодцы. Вот, мы свами болото прошли и вышли на полянку. теперь можно поиграть.
Дети выполняют речевую, ритмическую игру «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -«сумочка стоит на земле»)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, руку приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой, а затем и левой ногами).
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе)
Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами играли, перед нами появился длинный тоннель. Мы же с вами сможем преодолеть и это препятствие.
Дети проползают через тоннель.
После того, как все дети проползут через тоннель, они находят мишку и корзинку с угощениями.
Воспитатель подводит итог.