Байгалина Наталья
Фитбол-гимнастика на тему «Игрушки», старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Игрушки народные и современные»
«Игрушки»
Цель. Формирование двигательных навыков и правильной осанки, стимулирование работы нервной системы детского организма.
Задачи.
1. Активизировать представления детей по теме «Игрушки».
2. Упражнять детей в прокатывание фитбол между предметами, закреплять умение подбрасывать и ловить фитбол.
3. Укреплять мышечный корсет ребёнка.
Публикация «Фитбол-гимнастика на тему „Игрушки“, старший возраст» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игрушки
- Старшая группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Развивать у детей координацию движений, самостоятельность, активность.
5. Воспитывать устойчивый интерес к двигательной активности.
Оборудование: фитбол в количестве 6 штук, игрушки (медведь, заяц, лошадка, пирамидки, ж/телевизор, слайдовый материал.
Ход:
Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а в какое сейчас вы узнаете, отгадав загадку. Подсказками будут вам картинки на экране.
«Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает»
(Мяч.)
Педагог. Что это?
Дети. Мяч!
(На экране появляется картинка с мячом.)
«Это чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю.
Всё сначала начинаю»
(Кубики.)
Педагог. Что это?
Дети. Кубики!
(На экране появляется картинка с кубиками.)
«Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый …»
(Медведь.)
Педагог. Что это?
Дети. Медведь!
(На экране появляется картинка с медведем.)
Педагог. Как можно назвать это - одним словом.
Дети. Игрушки.
Педагог. Сейчас мы с вами отправимся в Страну игрушек.
Педагог. Для этого нам нужно прочитать заклинание.
«Глазки закрыли,
Покружились,
И в сказке очутились»
(Вращаются вокруг себя с закрытыми глазами.)
Педагог. Вот мы очутились в Стране игрушек. Посмотрите сколько много игрушек. Построились друг за другом. По залу шагом марш!
(Дети идут по кругу, останавливаются около игрушки Мишки.)
Педагог. Кто это?
Дети. Мишка.
Педагог.
«Мишка косолапый,
По лесу идёт
Шишки собирает
Песенку поёт»
А. Усачев
(Дети идут на внутренних стопах.)
(Ходьба друг за другом по кругу, останавливаются около игрушки Зайца.)
Педагог. Кто это?
Дети. Заяц.
Педагог.
«Зайцы скачут скок-скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют кушаю,
Осторожно слушают.
Не идёт ли волк»
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)
(Ходьба друг за другом по кругу, останавливаются около игрушки Лошадки.)
Педагог. Кто это?
Дети. Лошадка.
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»
А. Барто
(Бег высоко поднимая колени.)
Педагог. А теперь нашим игрушкам покажем, как мы умеем заниматься.
Займите свои места.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - о. с., руки опущены, фитбол на полу. Поднять фитбол вверх, посмотреть на него, опустить.
2. И. п. - ноги «узкой дорожкой», фитбол лежит у правой ноги. Перенести его над головой, положить к левой ноге.
3. И. п. - о. с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
4. И. п. - то же. Присесть, руки положить на фитбол.
5. И. п. - о. с., руки на поясе, фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками по пружинить по нему, выпрямиться.
6. И. п. — то же. Попрыгать вокруг фигбола.
Игровые задания.
«Пирамидки» - прокатывание фитбола между пирамидками.
«Школа мяча» - бросание фитбола вверх и ловля его.
Педагог.
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой»
Подвижная игра «Найди свой фитбол»
Дети бегают по залу в одном направлении, по сигналу педагога они должны подбежать к своему фитболу присесть на него и попрыгать.
Педагог. Молодцы, теперь все легли рядом с друг другом на ковёр, я буду делать вам массаж.
(Прокатывает большой мяч с шипами по телу детей.)
Заключительная часть.
Педагог. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Читаю заклинание, вращаются вокруг себя).
Педагог. Глазки закрыли,
Покружились,
И в детском саду очутились.
Педагог. Где мы были?
Дети. В Стране игрушек.
Педагог. С какими игрушками вы встретились?
Дети. Заяц, медведь, лошадка.
Педагог. Что вам больше всего особенно запомнилось?
Итог. Поименный анализ.