Ирина Николаенко
Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы
в которых воплощается Родина»
(В. А. Сухомлинский)
Паспорт проекта :
Актуальность:
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.
Публикация «Проект на тему: „Народные промыслы Липецкого края, Романовская игрушка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Игрушки
- Липецкая область, город Липецк
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Романовские игрушки
- Старшая группа
- Темочки
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.
Цель проекта :
Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
2. Формировать умение детей видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
5. Расширить представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
6. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
7. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
8. Приобщать родителей к совместной деятельности.
Вид: творческий, информационный.
Возраст : 6-7 лет.
Тип: краткосрочный (5 дней).
Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.
2. Подборка материалов о романовской игрушке.
3. Подборка наглядного материала.
4. Разработка плана по реализации проекта.
2. Основной этап: (реализация проекта)
- Беседы «Знакомство детей с «Липецкой игрушкой», «Беседа с детьми о народных промыслах Липецкой области»;
- Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Народная игрушка»;
-Художественное творчество. Лепка. Тема: “Романовская свистулька - сирена”;
- Дидактические игры: Д/ игры: “Убери лишний предмет”, “Узнай по описанию”;
- Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста».
Работа с родителями:
1. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской
игрушки в “Областном центре романовской игрушки”.
2. Привлечь родителей к оформлению альбома “Романовская
игрушка” и выставке детских работ «Игрушки – романушки».
3. Заключительный этап:
Оформление альбома “Романовская игрушка”.
Результат реализации проекта :
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.