Кузьмина Наталья
«Познакомимся с банком». Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:заложить у детей нравственные основы финансовой культуры; формировать ответственное отношение к деньгам; научить оценивать любые результаты труда, товары или деньги; формировать первичные финансовые и экономические представления о банках; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята,давайте сегодня поговорим о финансах семьи,из чего они складываются?
(Доходы состоят из зарплаты,стипендии и пенсии. Расходы из потребностей и желаний).
Темочки:
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
-Поскажите мне,глядя на картинки,если члены семьи решили накопить деньги,где же они их могут хранить?
(В стеклянной банке,в носке,в коробке,в копилке,в холодильнике и т. д.)
-Давайте рассмотрим все плюсы и минусы хранения.
(В стеклянной банке деньги видно,сколько накопил,если закрыть крышечкой,то никто из членов семьи не будет оттуда брать деньги,деньги всегда под рукой,дома. Но,банка стеклянная и может разбиться,с ней не пойдешь в магазин и т. д)
-Итак,люди давно решили,хранить деньги на банковских картах и счетах. С картой удобней,она маленькая и поместится в любой кошелек,карман. А где же выпускают такие карты?
(В банке. Но не в той стеклянной,а в большом городском здании,где с деньгами работают ответственные служащие и стоят аппараты-банкоматы.)
В вашем банке нет пустого места,
Много предоставлено услуг!
Операций банковских так много,
Не хватает вам рабочих рук!
И на помощь банкомат приходит,
Облегчая непосильный труд,
За день очень много происходит,
Люди постоянно в банк идут!
Пусть клиентов численность умножив,
Вам про сервис нужно не забыть!
Каждому дарить свою улыбку,
И отрадно в этом мире жить!
-Давно люди заметили,что деньги не любят долго лежать без дела,и с ними стали работать вкладывать в банк или брать из банка.
Давайте с вами рассмотрим картинку похода семьи в банк. Опишите,что вы здесь видите. (Кассы,банкоматы,ответственные служащие банка)
А теперь сценка"Как семья пришла к банкомату снимать деньги на. "
-Ребята,теперь,чтобы сохранить деньги,их можно отнести в банк на сберегательный счет. И операторы примут деньги на некоторый срок,банк будет работать с деньгами,а человеку,который внес деньги,их вернут с процентами -накоплениями.
Интерактивная игра"У кого больше доход".(Рассмотрим картинки : папа потратил на конфеты детям 5 монет,папа вложил в банк и получил с процентами и папа сохранил в копилке 5 монет.)
-Ребята,взрослые люди также могут брать у банка кредит на большие покупки,но тогда они платят процент банку.
Мы сегодня познакомились с надежным местом для хранения денег. Узнали как оно обустроено. Какой вам момент наиболее запомнился?Что нового по теме вы можете рассказать своим друзьям,родным?